Особенности увиденного и выявленные проблемы

Итак, тринадцать волшебных домов в разных уголках мира. У хозяина каждого из них – своя история, свои мотивы, свои предпосылки создания дома. В процессе путешествия я смогла увидеть совершенно разных магов – кто-то избегал внимания магглов, кто-то, наоборот, привлекал его. Для кого-то дом стал чем-то родным, а кто-то созданное жилище покинул. И, конечно же, такие разные сами дома – по внешнему виду, по «начинке» - по тому смыслу, который вкладывали в них волшебники.

В первую очередь хочется отметить, что практически все дома, за исключением, пожалуй, последнего, внутри ничем не выделялись. Убранство было вполне в традиционном стиле – подобную обстановку можно часто видеть и в домах магглов. Совершенно обычные предметы обихода, разве что несколько типично волшебных комнат, вроде лабораторий зельеварения. То есть, фактически, дома выделялись лишь своей «внешней» стороной, необычностей внутри было довольно мало. А все потому, что дело не в вещах, а в атмосфере. Не столь важно, будет ли в гостиной стоять обычное мягкое кресло или какое-нибудь заковыристое с шевелящимися и периодически отбегающими ножками. Оба варианта будут одинаково уютными, если у самого мага к ним лежит душа. Потому что, строя дом и обустраивая его, волшебник вкладывает в него частичку себя, свои эмоции, свои чувства и ощущения. И дом пропитывается этой энергией, а затем дарит то же тепло и своим жильцам.

Но тогда возникает вопрос – раз дело в атмосфере, почему же маги и с «внешней стороны» не делают дом обычным? Почему все эти дома так выделялись из общей массы и привлекали к себе внимание? Здесь, пожалуй, ответов будет несколько.
Кто-то создавал жилище наподобие чего-то, увиденного ранее, чего-то, что хотелось воссоздать именно из-за «формы» - той самой конкретной – а не просто «чтоб не как у всех». Так было в случае с Томом Чудли и его сферообразным домом, и с Джеймсом Х. Джонсоном с его домом-грибом.
Кто-то специально выбирал определенную форму – как Рон Ван Зил с его домом-башмаком – важен именно башмак, а не факт необычности.
Для кого-то «внешность» дома стала своеобразным «выплеском» впечатлений и ощущений, как в случае с Сачином и его домом-ракушкой.
А кто-то просто воплощал в доме свои давние желания и мечты – как Антти Ловаг, Даниель Чапьевски или те два австрийских мага и их «нелогичный» дом.
Были и маги, которые не стремились специально сотворить что-то необычное, просто «внешность» жилища получилась столь чудесной лишь из-за факта того, что создатель – вошебник. Так было в случае с Робертом и его витиеватым лесным домом.
То есть во всех случаях внешняя необычность домов – это не причина их волшебности, это, пожалуй, скорее её следствие.

Второе, что сильно запало в душу – это, скажем так, финалы историй. В ряде случаев создатели домов счастливо живут в своих жилищах и, кажется, абсолютно довольны тем, как у них это получается, да и атмосферой вокруг тоже вполне довольны. И раз речь идет о мире магглов, то стоит отметить два варианта – либо магглы не мешают нашим магам наслаждаться окружающей их волшебностью, либо магам внимание нисколько не мешает. О первом варианте я скажу чуть позже, а второй стоит разобрать сразу же.

Дело в том, что некоторые маги-создатели волшебных домов ни разу не беспокоятся по поводу того, что их то и дело штурмуют любопытные посетители. Причем речь здесь может идти как о молодом поколении, так и о поколении более зрелом. Как мы помним, ребята из США специально разместили свое жилище в месте скопления людей, и им даже нравилось то внимание, которое постоянно уделялось их дому. Для них это было приятным разнообразием, им хотелось постоянного движения, может, даже мельтешения – для них, скорее всего, это было чем-то вроде олицетворения нескончаемой Жизни. А маг из Чили, вроде бы, уже вполне состоявшийся дядечка, и вовсе приманил посетителей специально, превратив часть своего дома в отель. В этих случаях самое главное - соблюдать максимальную осторожность, чтобы не нарушить статут о секретности. Для кого-то это может означать постоянное напряжение, беспокойство о том, как бы «не спалиться». И, пожалуй, даже для меня так оно и было бы. А для некоторых магов, оказывается, подобное положение вещей вполне комфортно…

А в других случаях маги свои волшебные дома покинули. И здесь снова можно выделить две основные причины.
Первая – это личные, скажем так, соображения самих магов. Для кого-то, как в случае с Роном из ЮАР, жилище стало напоминанием о какой-то грустной истории. А поскольку и сам дом послужил началом этой истории, то жить там дальше для мага стало проблематично. И в итоге магический дом был отдан на «растерзание» магглам и, безусловно, растерял большую часть своей волшебности, потеряв владельца. Иными словами, он превратился просто в необычной формы постройку, как другие многочисленные достопримечательности. Фактически, то же произошло и с тем домом-грибом, который отчего-то не оправдал ожиданий владельца. На мой вкус, это довольно печальная судьба для магического дома… Если волшебник берется строить такую вещь, то, на мой взгляд, с того момента он ответственен за него. И бросать жилище, даже если с ним связаны какие-то грустные воспоминания, не очень хорошо.. нужно искать альтернативы, а не выбирать самый простой путь – уйти куда глаза глядят.

А вторая – это назойливое внимание со стороны тех самых магглов. Виктор Родригес был вынужден переехать вместе со своей семьей из-за постоянного наплыва не только любопытных туристов, но и даже вандалов. А Антти Ловагу пришлось продать дом, чтобы не вызвать подозрений влиятельных магглов, которые очень уж вдохновились необычной и внезапно возникшей постройкой. В каждом случае маги изначально не планировали покидать свои волшебные дома, более того, каждый из них связывал с домом особые надежды и планировал, как говорится, жить в нем долго и счастливо. В связи с этим возникает необходимость выделить основные способы избежать ненужного и слишком пристального внимания со стороны магглов. И благодаря рассмотренным мною домам такая возможность есть. Разумеется, моменты, которые я сейчас перечислю, являются далеко не единственными, все будет зависеть от каждой конкретной ситуации, но что-то общее, безусловно, будет. Итак:

  • можно построить дом не просто в глуши, а в глуши охраняемой, куда и так-то мало кто может попасть, а уж специально, чтоб на необычный дом посмотреть – и подавно;
  • можно сделать внешний вид дома настолько нелогичным, что рациональный мозг большинства магглов просто откажется проявлять к нему интерес – им будет неуютно, странно, непривычно, и в итоге первое же проявление любопытства окажется последним;
  • можно построить дом, который внешне будет выглядеть для магглов неприятно и не красиво (на их взгляд), и параллельно дать им понять, что и внутри все точно так же, тогда и желания любопытствовать у большей части не возникнет;
  • можно подать свой дом так, будто он является чем-то совершенно обыкновенным и привычным, можно даже обозвать его «памятником», в этом случае лишних подозрений не будет, как и лишних любопытных глаз;
  • можно воссоздать внутри дома совершенно обычную городскую домашнюю обстановку магглов, тогда он чаще всего будет у них ассоциироваться с чем-то повседневным и рутинным и особого внимания не привлечет, несмотря на необычный внешний вид;
  • следует также заранее позаботиться о том, чтобы жилище внезапно не напомнило магглам какой-то уже виденный ими в детстве волшебный дом, к которому они все стекутся с утроенной скоростью и в утроенных масштабах;
  • не стоит располагать волшебный дом и в местах скопления богатых и влиятельных магглов – такие люди привыкли получать все, что они хотят, и в итоге маг может в добровольно-принудительном порядке от жилища в их пользу отказаться.

Как можно видеть, воплотить в жизнь перечисленные выше пункты не составит для магов труда, более того, и особого дискомфорта не вызовет. Ведь, как выяснилось, жить в лоне лесов для волшебников – удовольствие, а не необходимость, судя по количеству магических домов, расположенных посреди деревьев. Да и даже в черте города вполне можно найти тихий уголок. Впрочем, как говорилось ранее, не всем магам эта тишина нужна, и даже повышенное внимание их не смущает.

Но возникает еще один интересный вопрос. Ведь в нашей школе живет целая туча волшебников, и многие из них в будущем наверняка тоже поселятся в разных уголках маггломира. В связи с этим становится любопытно – а как студенты ХС представляют себе настоящий магический дом? Каким он видится им внешне, какое внутреннее наполнение, по их мнению, должно там быть? И, что еще интереснее, каким видится настоящий дом каждого факультета для деканов? На все эти вопросы попробуем ответить в следующей главе.