В местах отдаленных

И ближе всего, как ни странно, была… Америка, только уже не Северная, а Южная. А именно, Чили, где меня встретил не маг, который волею судьбы забрался в эту страну, а маг, который в этой стране родился. Впрочем, имя у него подозрительно заковыристое, поэтому запомнить его мне, увы, не удалось, хотя еще вопрос, настоящее ли это имя.
Как бы то ни было, но дом этого мага удивлял не только размером, но и формами. А выглядел он… как вулкан, и даже почти что извергал лаву – правда, не лаву, а воду.

Назвал маг это чудо «Huilo Huilo» и не признался, почему название именно такое. Вместо этого он рассказал историю появления своего волшебного дома, который на данный момент практически и не дом вовсе.
Оказывается, изначально маг задумывал построить эдакий дом-муравейник – уж очень он любил этих маленьких трудолюбивых насекомых. И, в принципе, задумка ему даже удалась, поскольку, как рассказал по секрету маг, продолжается дом и под землей – только эта часть глазам магглов недоступна. Именно там, как оказалось, располагается настоящее жилище мага – с лабораториями для варки зелий, библиотекой и шикарным каминным залом. Но что же в таком случае находится на поверхности земли?
«Я знал, что мой дом привлечет массу любопытных глаз»,- рассказывает маг,- «поэтому с самого начала предполагал, что надземная часть будет скорее «официальной» - чем-то, что можно безбоязненно показывать всем желающим без страха нарушить статут о секретности. И мой дом-муравейник сразу же нашел отклик в душах не только местных, но и туристов. Вот только не совсем так, как задумывалось – все отчего-то стали называть его вулканом и свято верили, что и построен он из настоящего вулкана, хотя это не верно».
Как бы то ни было, разочаровывать народ наш маг не стал. Более того, он быстро понял, что такое восхищение может даже помочь ему – так волшебный дом наполовину превратился в… отель. «А что?»- смеется маг в ответ на мой удивленный взгляд,- «из окон открывается прекрасный вид на настоящий вулкан Ареналь, да и внутренняя обстановка вполне соответствует представлениям туристов о комфорте. А как всем нравится этот водопад! Словом, это неплохой заработок, даже нам, волшебникам, надо на что-то жить!»- улыбается он.

 

С тех пор магглы уверены, что наш чилийский маг специально строил этот отель в виде вулкана и специально подбирал для него место. Экстрима добавляет и тот факт, что единственный способ попасть внутрь (в наземную часть, я имею в виду) – это пройти по шаткому навесному мостику, который гордо именуется Мостом Обезьяны – видимо, из-за обилия этих самых обезьян в округе, ведь там и джунгли неподалеку.

Признаться, и я не отказала себе в удовольствии переночевать в этом волшебном доме, причем именно на «территории магглов», чтобы не мешать нашему магу в его обители. И, любуясь воистину потрясающим видом на настоящий вулкан, я размышляла о том, что некоторые маги, оказывается, даже специально приманивают магглов к себе в дом, и речь не всегда только о молодежи. Чилийский маг был уже мужчиной в возрасте, однако соседство шумных туристов ему нисколько не мешало (или тут дело в каком-нибудь заклинании, которое позволяло изолироваться от «звуков сверху»?). Более того, он умудрялся жить так, что постояльцы его «гостиницы» и не подозревали (и не подозревают до сих пор), что под домом есть еще один самый настоящий магический дом. Так что в этом плане магу его задумка с муравейником удалась, а остальные, видя лишь надземную часть, ассоциируют жилище с вулканом…

К моему великому изумлению, следующий дом, до которого я, кстати, добиралась крайне долго и порой даже на верблюде, тоже оказался отелем. Только тут история была немножко печальная и настолько же романтическая.
Стоит начать с того, что построил его Рон Ван Зил аж в 1990 году. А причина немного забавная – его жена однажды сказала, что безумно хочет туфлю. Не туфли, а именно одну-единственную туфлю. Может, хотела почувствовать себя Золушкой, может, просто дурачилась… но, видимо, такая просьба звучала не в первый раз, поскольку наш маг в ответ на очередную такую просьбу просто взял и… предоставил жене эту разнесчастную туфлю. Правда, не совсем туфлю, а скорее башмак – именно такую форму имеет дом.

Разумеется, от такого сюрприза супруга Рона пришла в полный восторг. «Это было похоже на сказку»,- вспоминает маг,- «Мой дом даже успел ходить, как и положено башмаку! Правда, испробовать на практике эту способность не удалось – вокруг появлялось все больше и больше магглов, хотя мне тогда казалось, что уж в Африке-то их должно быть поменьше…»
Но радужная жизнь вскоре закончилась… видимо, жена мага слишком сильно стремилась двигаться, путешествовать, она просто не могла сидеть на месте, как стоял на месте волшебный дом-башмак. И однажды она просто ушла. Не к кому-то, а просто – куда-то. Куда, Рон до сих пор не знает, но теперь его магический дом имеет для него особую символику. Жилище будто сдерживает свое стремление двигаться, которое смогла реализовать жена мага. Вот только эта реализация больно ударила по волшебнику, поэтому жить в доме он, увы, больше не смог. Вместо этого он отдал жилище на «растерзание» магглам – а они только радовались, не зная истинную подоплеку и истинные мотивы Рона.
А сам он так и не нашел нового места для «оседлой жизни», он так и странствует по Африке, крайне редко возвращаясь посмотреть на дом, которому так и не суждено было стать обителью семейного счастья…

Выслушав эту историю, я загрустила. Печальным выглядел маг, который даже спустя столько лет так и не пережил потрясения молодости. Печальным казался даже сам дом, и пока я двигалась вперед на задумчивом верблюде, мне думалось, что магические дома тоже могут привязываться к своим создателям. Ведь они, как-никак, пропитываются их энергией, насыщаются их настроением – тем настроением, которым сопровождалась постройка. А если все это вдруг пропадает, дом, наверно, чувствует себя как брошенный котенок – он-то не понимает, куда все делись и почему так произошло. Я осознавала, что дом не живой и не имеет разума, но где-то в глубине души отчего-то была уверена, что он тоже страдает от потери своего создателя и хозяина. Поэтому путь в мою последнюю «точку» сопровождался довольно печальным расположением духа, которое мне долго не удавалось прогнать…

Впрочем, долгое путешествие, целью которого было попасть не куда-нибудь, а в Индию (а конкретно – городок Мумбаи), выветрило всю грусть и привело к мысли, что сделанного не воротишь, и что нет смысла печалиться о том, что уже никак не изменить. Я надеялась, что поселившийся в Африке маг тоже научится жить своей новой жизнью, а с хозяином последнего дома в моем списке встретилась уже вполне бодрая и почти что не уставшая.
Правда, хозяин встречал меня в условиях практически строжайшей секретности, потому что в мире магглов он является личностью довольно известной. Впрочем, непонятно, к чему все эти секреты были, ведь посредством маггловской сети можно без труда отыскать его имя – Сачин. Фамилию, так и быть, умолчу. Так вот, маг наш, как выяснилось, неплохо прижился в мире магглов, даже прославился, причем за счет личных достижений, не способствуя себе при этом волшебством. Но сейчас не об этом.

Речь о доме, который, как и вышеупомянутый маг, довольно известен на фоне всех остальных необычных (а мы-то знаем, что многие из них на самом деле волшебные). Магглы гордо именуют жилище «домом-ракушкой» или «особняком Дораба» (правда, кто такой этот загадочный Дораб, остается загадкой). А наш маг даже для конспирации запустил в массы официальную версию, будто придумал и построил дом не он, а некий мексиканец (что уже само по себе подозрительно) Хавьер Сеносиан. Да еще и слух пустил, что построен дом был аж в 1920м году! Видимо, информация эта была преподнесена настолько убедительно, что все до сих пор верят. Так-то.

 

На самом деле, как уже можно догадаться, все немножко иначе. Сачин признался, что идея создания такого необычного дома пришла к нему после случайного и во всех смыслах чудесного знакомства с девочкой по имени Алиса. Да-да, той самой Алисой, которая в свое время умудрилась побывать в той самой Стране Чудес. Маг рассказал, что девушка так красочно описывала ему эти места, что у него складывалось впечатление, будто он и сам там побывал. А после всего нескольких недель знакомства у Сачина и вовсе создалось стойкое ощущение, будто он прожил в этой стране чуть ли не всю жизнь. Казалось, что он знает каждый нюанс, каждый штрих тамошней флоры и фауны. И главное – цвета. Яркие краски, сочетающиеся порой с необычными формами.

А потом Алиса отправилась дальше и забрала с собой свои удивительно живые рассказы и воспоминания. Маг же остался лишь с впечатлениями и осознанием того, что он не хочет отпускать прижившееся за недели общения волшебное настроение.
И он построил дом. Сачин сам толком не понял, почему вышла именно форма ракушки – быть может, подсознательное желание хоть чуть-чуть отгородиться от остального мира, быть может, просто тяга к необычностям, которых, впрочем, в его жизни и без того хватало. Как бы то ни было, но жилище вышло воистину волшебным – пожалуй, этот дом был одним из немногих, где внутреннее убранство полностью соответствовало внешнему виду самого «здания». Травяные ковры, «утопленные» в них яркие кресла – будто распустившийся цветок. Необычные умывальники – сами будто поток воды, отчего-то на мгновение застывший. И, конечно же, разноцветные окошки, которые в лучах Солнца создают совершенно необыкновенную атмосферу, наполняя жилище переливами всех цветов радуги.

 

И если для посещающих периодически дом магглов все это – лишь попытка сотворить нечто необычное, то для мага дом действительно волшебный, и в его присутствии просто преображается. Все те перечисленные «будто» оживают. Трава начинает мягко шелестеть, умывальник превращается в настоящий мини-водопад, а окошки переливаются всегда – в зависимости от желания мага и вне зависимости от времени суток или наличия на улице ясного неба. Да и во всем доме царит именно такая «чудная» атмосфера, причем непонятно, на какой слог тут будет вернее поставить ударение. Потому что нет четкого ощущения, что находишься в помещении, и одновременно не кажется, что ты где-то на природе. Ты просто «где-то» - то ли сидишь, то ли витаешь, то ли идешь. Все это очень непонятно и… становится просто неважно. В этом доме перестаешь задумываться о таких логических вещах и просто наслаждаешься легкостью.
Мне подумалось, что очень жаль, что магглы редко могут подобное испытывать. Редко потому – что это не невозможно для них. Здесь даже магии не нужно, достаточно просто перестать зажимать себя в такие тесные рамки. А они не перестают, при этом сами же, ведь это зависит от них – и жалуются параллельно на серость и рутину. Удивительно…

Но и эти мысли быстро улетучились, а я еще какое-то время наслаждалась атмосферой волшебного дома, прежде чем собрать силу воли в кулак и отправиться обратно, в родную школу, чтобы на время отложить в сторону впечатления от путешествия и дать волю размышлизмам…