Дипломная Работа. Травоведение. Мagna. Рейвенкло.



>>Введение.
>>Глава 1.
           Общая

>>Глава 2.
           Крапива

>>Глава 3.
           Багульник

>>Глава 4.
           Папоротник

>>Глава 5.
           Можжевельник

>>Глава 6.
           Осина

>>Глава 7.
           Полынь

>>Глава 8.
           Зверобой

>>Глава 9.
           Кувшинка

>>Глава 10.
           Береза

>>Заключение.

>>Приложения
>>>Приложение I.
>>>Приложение II.
>>>Приложение III.
>>>Литература
Rambler's Top100 Rambler's Top100

Осина Глава 6. Осина (Populus tremula)

  Семейство: листопадное двудомное дерево из рода тополь семейства ивовых.
  Другие названия: баклушей, горькая осинушка, проклятое дерево, тополь дрожащий, иудино дерево
  Планета: Луна, Сатурн
  Используемые части растения: древесина, кора, почки, листья
  Основные свойства: защита от злых сил, аккумулятор энергии

  Используется против нежити, считается деревом, аккумулирующим жизненную энергию. Осиновые деревяшки блокируют колдовскую силу, поэтому во времена гонения на ведьм в деревнях порой ведьму запирали в бане, где есть осиновые венцы, прежде чем вместе с баней сжечь. Может быть использовано в некоторых видах колдовства, связанного с Гекатой.

  Осина (Populus tremula), листопадное двудомное дерево из рода тополь семейства ивовых. Высота до 35 м и диаметр до 1 м. Крона округлая или ширококоническая. Кора серая. Листья почти округлые или округло-ромбические, серовато-зелёные, по краю с крупными неравными зубцами. Черешки сильно сплюснуты с боков, отчего листовые пластинки колышутся даже при слабом ветре. Цветки мелкие, в повисающих цилиндрических серёжках длиной 4-15 см. Плод - коробочка. Но основной способ размножения осины вовсе не семена – они очень редко всходят, а если и всходят, то не могут пробиться к земле сквозь слой палой листвы. Главный способ продолжения рода у осины - размножение корневыми отпрысками - побегами, отрастающими от корня. Этот способ используют и лесоводы (но осиновые черенки не укореняются). Осина цветёт до появления листьев, впервые – на двадцатом году жизни. Растет быстро, живёт 80-100 лет, часто гибнет из-за поражения грибами. Это очень выносливое дерево, оно растет и в низинах, и на каменистых склонах. Осина способна противостоять любым условиям: она распространена на севере Евразии, в Северной Америке и Азии как примесь в хвойных и широколиственных лесах; в степях образует осиновые колки, встречается по склонам оврагов. Часто растет на местах пожарищ и вырубок. Используется для посадок в парках и в защитных насаждениях. Она особенно декоративна осенью благодаря яркой карминовой или жёлтой окраске листьев. Древесина желтовато-белая, мягкая, лёгкая, используется в производстве спичек, целлюлозы, идёт на изготовление тары, мебели, применяется для постройки речных судов, для изготовления долбленых изделий (крестьянской посуды), деревянных башмаков, ободьев и дуг, бочек, рогож. Тщательно высушенная осиновая древесина уступает в прочности лишь дубу и хорошей сосне. Рыхлая и мягкая поначалу, она становится очень твердой и крепкой в сухом воздухе.

  Осина - дерево разрушения. Оно поглощает отрицательную энергию, подавляет фиолетовую часть спектра человеческой ауры. Именно это её свойство считалось в прежние времена магическим.
  Но это верно только отчасти. Осина скорее является проводником для энергии определенного спектра, который относится к магическим, паранормальным способностям человеческого организма, а также является проводником энергии, не свойственной нашему материальному миру, а привнесенной или проникшей к нам из других миров. Именно это свойство и почиталось в осине более всего.
  Современные эзотерики считают, что осина является единственным деревом, связывающим мир мёртвых с нашим миром, создаёт прямой канал между мирами.
  Всем известно, что наилучший способ борьбы с оборотнями, вампирами или ожившими мертвецами - осиновый кол. Если рассматривать все перечисленные явления, а наведение на человека или его тело энергий потустороннего мира рассматривать как одержимость, то именно осина "заземляет" или отводит эту энергию в другое состояние, в землю, в воду, возвращает в чистое свободное состояние.
  В осиннике невозможны почти никакие манипуляции с энергией, практически никакое сверхчувственное воздействие, - там мы теряем все экстрасенсорные или даже некоторые магические способности. Но осиновая роща - лучшее место, где можно найти убежище от магических преследований, возможно, даже вы сможете с помощью осины избавиться от преследования энергетического вампира, в какой-то степени облегчить последствия наведенной порчи или сглаза.
  Прямой контакт с осиной очистит вашу ауру от наведенных вредных влияний, но он не сможет избавить вас от семейных проклятий, неприятностей, порожденных вашим собственным недоброжелательством или завистью. Кроме того, контакт с осиной поможет вам избежать воздействия явлений нематериального мира. Такими качествами обладает не только живое дерево, но и изделия из древесины осины. Поэтому, браслеты, кольца, словом, все замкнутые на себя осиновые украшения могут служить вам прекрасными талисманами.
  Народная медицина также признает за осиной свойство снимать лихорадки, если будет проведен соответствующий ритуал. У больного берут пояс или ленту, приходят на рассвете к отдельно стоящей осине и, обвязав вещь больного вокруг ствола, читают заговор, в котором просят косину увести от больного лихорадку и болезнь. Также осина пользовалась заслуженной любовью у женщин, так как разделяла и успокаивала женское горе - вдов, покинутых девушек, матерей, потерявших ребенка.
  Общение с осиной помогает при нервозных состояниях, навязчивых мыслях, беспричинном страхе. Она способствует проявлению внутренних целительных сил человека, обеспечивая доступ к нашей подлинной сути, иногда скрытой под обманчивой внешней оболочкой.

Осина   Осину в сельской местности называют дрожащим деревом, кое-где так называют также и тополь. Листва обоих деревьев трепещет при легчайшем движении воздуха, и даже когда кругом полная тишь, их листья дрожат без всякой видимой причины. В силу этого оба дерева наделяли целебными свойствами против лихорадки и жара. Согласно Закону Подобия, болезнь лучше всего лечится тем, что напоминает ее симптомы; а поскольку при лихорадке больной дрожит, то и излечивается она с помощью дрожащего дерева.
  Уильям Хендерсон рассказывает случай с одной девушкой из Линкольншира, которая излечилась от лихорадки. Ей посоветовали приколоть прядь волос к осине, приговаривая: "Осина, осина, прошу тебя, дрожи и трепещи вместо меня". Как водится в подобного рода ритуалах, она должна была проделать обратный путь к дому в полном молчании, иначе магия не сработает. Она последовала совету и потом, много лет спустя, уже будучи старухой, поведала тому человеку, который пересказал ее историю Хендерсону, что с тех пор ни разу не болела лихорадкой. Другой способ состоял в том, чтобы пробурить отверстие в стволе осины, вложить в него срез ногтя больного и тщательно заделать. "Передавая" болезнь дереву, просили: "Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне леготу!" По мере зарастания поврежденного места корой уходила и лихорадка.
  При детской эпилепсии срезанные волосы и ногти забивали в косяк двери осиновым колышком на высоте роста ребенка: считалось, что когда ребенок перерастет это место, он выздоровеет. При детской бессоннице из осины делали купель для ребенка или клали осину ему в колыбель. С помощью осины лечили также зубную боль, грыжу, детский испуг и другие болезни. При приближении эпидемии холеры в четырех концах села втыкали в землю срубленные деревца осины, ограждая тем самым село от проникновения болезни.
  Это дерево использовалось для поднятия сил человека.
  Применялась Осина и в народной ветеринарии. При эпидемии чумы (так называемой Коровьей Смерти) размахивали в воздухе осиновыми палками; на осиновом огне готовили лекарственные травы для скота и др.

  Осина - в народных представлениях проклятое, злое дерево, его используют в темной магии и обрядах; но вместе с тем широко используемое в качестве оберега от злых сил, в первую очередь от нежити (вампиров, упырей и т. д.).
  Согласно белорусским поверьям, на огне из осиновых веток вредоносное зелье получаются качественнее. Для превращения в волка или для того, чтобы стать невидимым нужно перекувырнуться через пять осиновых колышков, вбитых в землю, или через осиновый пень. Желая завести дружбу с лешим, человек призывал его, стоя в лесу на поваленных осинках (хотя по-моему за такое вместо дружбы и по шее огрести можно).
  Чтобы обнаружить вора, поляки вкладывали в расщепленную осину вещь, до которой дотрагивался вор; считалось, от этого его начнет трясти лихорадка, и злодей поспешит вернуть украденное. Белорусы, чтобы вернуть себе подменыша, били его, положив на осиновые ветки.
  Известным магическим приемом было и "заламывание" осины. Человек, поссорившийся с соседом, работник, стремящийся расстаться с хозяином, юноша, желающий навсегда покинуть родные места, – заламывали вблизи дороги ветку осины со словами "пойду и осиною заломлю дорогу", полагая, что никогда уже не вернутся в опостылевшие им места. Считалось, что бросив путнику под ноги ветку осины, можно сбить его с дороги. Мотив заламывания осины как оберега от русалок встречается в песнях, исполнявшихся в Полесье весной при "проводах русалки", ср.: "Проведу русалку, проведу, Да и осинкою заломлю, Штоб русалочка не ходила, Мого житечка не ломила".
  Во избежание несчастья, в том числе - болезней, осину запрещалось сажать около домов, её не использовали при строительстве, не топили ею печь, избегали сидеть в тени дерева, не вносили в дом осиновых веток и т.п.
  Осиновая щепка, носимая в наузе отпугивает нечисть, особенно в сочетании с чесноком и серебром. Осиновый кол - палица Перуна, вбитый в грудь (спину) создания нави - упыря или мертвого колдуна, навсегда лишает нежить возможности вредить людям (разрушал энергетическую матрицу существа, разрубал канал связи мёртвого тела с потусторонним миром). По преданию Велес в образе змея, спасаясь от преследования Перуна заполз на осину. С тех пор кора осины красна от пролитой крови подземного бога, а молнии - стрелы Перуна - метят в это дерево особенно часто. Осина считалась деревом, отпугивающем змей. По русским и белорусским поверьям, убитую змею надо повесить на осину, иначе она оживет и укусит человека. Заговоры от укуса змей обычно читают над осиновой корой, а затем трут ею укушенное место.
  Оберегая поля от злых наговоров, в посевы втыкали ветки осины (чаще всего в купальскую ночь); тем же способом охраняли огороды от кротов, гусениц и др. Знахарь, уничтожающий на поле залом (скрученные в узел колосья, вид порчи), вырывал его из земли осиновыми палками и сжигал на осиновом огне. При строительстве дома в углу фундамента втыкали осиновые колышки, оберегая дом от всякой беды. Защищаясь от лешего, человек, застигнутый ночью в лесу, ложился спать в круге, очерченном на земле осиновой палкой.

  Осину связывали с мудростью, с ней же связана руна Ehwaz (быстрое осуществление изменения – в том числе себя; безопасное путешествие).

Народные пословицы и поговорки:

"Осина некрасива, сучкаста и шумлива".
  "Осина не горит без керосина".
  "Осина все шепчется, проклятое дерево".
  "На осине кровь под корою" (кора под кожицей красновата).
  "На осину заговаривают лихорадку и зубы" (трут корой десны до крови).



Осина