3.2 Гадания с точки зрения психологии.

Магическая практика это: мантика и непосредственно магия, с помощью которой пытаются изменить реальность в желаемую сторону. Скорее всего мантику воспринимают несерьёзно потому, что гадатель закрывает глаза на происхождение информации, пытается удовлетворить собственные или коммерческие интересы.Как известно, мантика - это помимо того, что предсказание - это в то же время сильное влияние на психику (ведь транс - это нарушение психики). Подробнее об этом рассказывается в Библии: между Пророчеством и Прорицанием есть жесткие границы. Считается, что пророчество - дар Божий, а прорицание - опасное искушение. Гадатель чаще всего получает информацию от духа, природа которого ему неизвестна.
Как же оценивается магия с точки зрения современной психологии? Почему человека интересует всё, что с ним связано? Неужели это дань моде, любопытство к тому, что ждет нас в будущем ,или просто попытка найти свое Я?
Люди интересовались гаданиями всегда, ведь это был единственный способ заглянуть в будущее, менялись лишь формы гадания в зависимости от уровня духовного развития. Для некоторых это простой интерес, для других - навязчивая идея. В психологии первых называют интерналы - люди, которые считают, что их везения и неудачи зависят исключительно от них, от их старания, способностей. Вторые - экстерналы - те, кто считает, что все события в их жизни - следствие влияния других людей, судьбы. Наше столетие характеризуется выходом человечества на качественно иной уровень. Все больше внимания уделяется самой личности человека, его душе, богатому внутреннему миру, именно это и обусловило возникновение такой науки, как психология (изучает «психеи» - души). Возрождение астрологии, серьезное изучение рун, Арканов ТАРО, И-Цзин, первые попытки изучения загадочных сновидений. Гадать можно на чем угодно, потому что ответ на поставленный вопрос уже заключен в подсознании спрашивающего. Толкование просто делает ответ более понятным и простым. Смысл всех без исключения мантических практик состоит в том, что мы толкуем символы, которые в свою очередь имеют архетипическую природу. Кроме того еще во многих гадательных методиках преобладает нумерологический аспект. Числа имеют некую ауру сверхъестественности, таинственности. Число - инструмент, изначально предназначенный либо для создания порядка, либо для постижения порядка уже существующего, но еще неведомого.
Примечательно, что предположение об архетипической основе чисел было впервые выдвинуто не К. Г. Юнгом, а математиками. Что касается К. Г. Юнга, то научно считается, что он первый, кто попытался объяснить причины живучести интереса к мантике.
Попробуем взглянуть на гадание с точки зрения современной психологии. Первым попытался научно объяснить причины живучести гаданий знаменитый швейцарский психолог Карл Густав Юнг. Он считал, что символы, употребляемые человеком, являются самостоятельной, живой, динамичной единицей. Символ отражает то психологическое состояние, которое испытывает человек в данный момент времени. Изучая сновидения и фантазии своих пациентов, анализируя известную повторяемость образов, мотивов и понятий, он разработал концепцию Колективного бессознательного - глубинного уровня подсознания, своеобразной наследственной памяти, вместилища архетипов. Постепенно Юнг пришел к мысли о том, что его интерпретация символа даёт ключ к анализу не только сновидений, но и к анализу мифов, сказок, религии, искусства. Он исследовал не только европейскую, но и индийскую, китайскую, тибетскую культуры, обращая внимание на их символику. Это во многом и привело его к открытию Колективного бессознательного. Психические образы целостности, спонтанно порождаемые бессознательным, имеют математическую (геометрическую) структуру. Учитывая их компенсаторный характер и ощущение столкновения с чем-то сверхъестественным (нуминозность), которое они нередко вызывают, можно допустить, что числа не только выражают порядок и гармонию, но и создают их.
Архетипы или праобразы, по Юнгу, - это некие изначальные схемы, формулы, выражающиеся как поведение отдельных индивидов, так и в формировании первобытного мышления, фольклора и мифологии человечества в целом. Что касается гадания как такового, то Юнг рассматривал его как форму медитации, самоанализа. В этом смысле потребности гаданий у современного человека восполняется популярными психологическими тестами. Самость, как центральный архетип, писал Юнг, даёт полное выражение той комбинации судеб, которая именуется индивидом. Юнг совместил в своей концепции эмпирические наблюдения герметических наук и экспериментальные выводы современной ему психологии. Предсказательные системы ,таким образом, оказались не бессмысленным экзотическим атрибутом магов ,а косвенным выражением реально существующей потребности человека в самопознании и познании окружающего мира в его целосности.



План...

Далее...