1.1. Общие ведомости о мантике.

Итак, маленькое введение уже было, но все же, что же такое "прорицание" и "гадание"? Эти два подраздела называются одним словом, слово которое употреблялось еще в древнем мире, и так это "Мантика".
С мантикой тесно связано понятие мантическое безумие. Это состояние человека ,когда он видит или слышит то, что помогает ему познать будущее (то есть человек способен на пророчества).В это состояние может впасть любое живое существо (мужчины, женщины, дети, даже животные).Под влиянием определённых событий раскрывается информация, издревле заложенная в подсознании. Значит, в каждом есть чуть - чуть магии, но проявится она или нет, зависит от обстоятельств. Естественно, люди понимали, что состояние это не совсем нормальное. Но, несмотря ни что, в древности оно было очень почитаемо религиозными служителями, известнейшими философами и обычными людьми, хотя они и осуждали этот дар прилюдно. В Средневековье же появились новые способы, чтобы узнать свою судьбу, но всё- таки мантическое безумие и по сей день не утратило своей значимости. Древние различали два вида мантики: безыскусственную и искусственную. Первая, по сути, и есть магическое безумие. Во сне или наяву человеку являются откровения, невидимые для других. Таких людей называли "объятыми божеством". Раньше считалось, что пророчества (Оракул ,так же называлось место, где они оглашались) исходили от богов. Пророчества можно было говорить, находясь в состоянии транса. Его добивались, выпивая или вдыхая одурманивающие средства. Пророчества ,полученные таким образом, назывались хрезомантией.
Пифагор и Платон высоко ценили мантику, а Сократ даже советовал ее своим ученикам. Е.Блаватская отмечает, что "отцы церкви, которые так сурово осудили мантическое безумие у языческих жрецов и пифий, были не прочь применить его в своих собственных целях. Монтанисты, получившие своё название от Монтана, епископа Фригии, который считался божественно вдохновлённым, соперничали с manteis, или прорицателями". Тертуллиан, Августин и мученики Карфагена были в их числе. Мнение о происхождении слова "мантика" расходятся. Существовал знаменитый Мантис Провидец во времена царя Аргоса; и была Манто, дочь слепого прорицателя из Фив Тиресия и сама прорицательница. Цицерон описывает прорицание и мантическое безумие, говоря, что "во внутренних закоулках ума скрыта способность божественного прорицания, божественный импульс, который, когда разгорается сильнее, называется безумием", неистовстом.
Вообще, мантикой называют искусство гадания, прорицания, предугадывания событий. От этого слова берут начало термины как "хиромантия", "некромантия", "пиромантия" и ряд других, означающие разновидности искусства предсказания.
В наше время "Мантика" называется "прогностикой". В древние и средние века многие маги занимались пророчествами. Весьма были распространены, например, провидческие науки: пиромантия - гадание на извивах пламени, геомантия - гадание на линиях песка, гидромантия - гадание на воде, по зыби, и даже некромантия - гадание по мертвым.
ногие прорицатели считали, что намерения богов могут стать известны людям. С приходом ночи приходил сон, а со сном приходили сновидения. Искусство онейромантии (oneiros (греч.) - сон) - толкования снов - было древним уже в те времена, когда в Египте правили фараоны. Иероглифы на крошащемся папирусе, написанные толкователями снов времен египетского Среднего царства, устанавливали основные правила для изучавших эту науку. "Если человек видит во сне змею, то это хорошо. Это означает изобилие пищи". Но "если человек видит во сне свою горящую постель, это плохо. Это значит, что его жена будет изнасилована".
Многие толкователи снов были убеждены, что полезность или содержательность сновидений может быть преднамеренно усилена, если спящий проведет ночь с соответствующем месте. Греки, посещавшие дельфийского оракула, часто надеялись, что получат послание во время сна. Культ Асклепия, древнегреческого бога врачевания, был основан на прямых сновидениях - инкубации. Питавшие надежду больные отправлялись в Эпидавр, где находился храм бога Асклепия, в надежде, что если они переночуют в общей спальне рама, бог явиться во сне и излечит их.
Греки различали два вида сновидений: фантастические - обманные сновидения, насылавшиеся на человека по капризу бога, и сновидения, которые служили как бы источником истины. Говорили, что существует двое ворот, ведущих из мира теней к уму спящего: ворота из слоновой кости, которые открывают путь только химерам, и ворота из рога, через которые проходят точные подобия событий, которые должны произойти.
то такое гадание? Этот вопрос люди и маги задают себе не первый год и не первый век. Казалось бы, с развитием науки ответ не подлежит сомнению или вот-вот будет получен, но, странное дело: чем больше мы узнаем о себе или окружающем мире, тем дальше отодвигается от нас разгадка тайны. Человечество дожило до полетов на Луну, искусственного интеллекта и генной инженерии, однако "остепененные" сотрудники научно-исследовательских институтов и таинственных лабораторий все так же бегают к гадалкам, как бегали когда-то темные крестьянки, прогрессивно мыслящие курсистки и орденоносные ударницы. Да что женщина? Мужчины тоже не лишены этой слабости, полюбопытствовать, что ждет всех нас и каждого в отдельности там, за горизонтом, за рубежом неведомых времен.
Что было? Что будет? Чем сердце успокоится? Ответы на эти вопросы наши цивилизованные современники пытаются добыть подчас самыми, казалось бы, несуразными способами. И, что примечательно: чем увереннее объявляют об окончательном и бесповоротном торжестве "научного мировоззрения", тем пышнее расцветает "суеверие" - и именно там, где его только что "искоренили". Нагляднее всего проявляется это в нелегкие кризисные времена, когда люди особенно чувствуют свою зависимость от сил, им неподвластных.
На полках государственных и личных библиотек ещё занимали почетное место тома энциклопедии, где гадание объяснялась как не внушающие доверие "приемы мнимого узнавания будущего или неизвестного", орудие "шарлатанов, пользующихся невежеством и суеверием людей", а брошюра общества "Знание" с интригующим вопросом на обложке разошлась по подписке почти трех миллионным тиражом. Теперь гадание признали одним из вполне допустимых способов получения информации о времени, с использованием чаще всего разнообразных вспомогательных приспособлений (аксессуаров). Но как это происходит?
Что ж, вполне возможно, что в виде суеверия до нас дошли остатки знаний, которыми владели представители некогда существовавших на нашей планете цивилизаций. Теории исчезли вместе с их создателями, а слабые отголоски практики донеслись до нас, как свет давно погасших звезд. Все наши попытки что-то объяснить пока не дали нужного результата. Да и дадут ли? Все ли в этом мире, который мы самонадеянно объявили исследованным вдоль и поперек, можно измерить, взвесить и "пощупать" на наш привычный манер?
Способов предсказания будущего существует огромное количество. За последние годы книжные рынки маглов наводили всевозможные "энциклопедии", "антологии", "оракулы" и т.п. предлагающие описание "самых эффективных" систем и способов угадать свою судьбу и даже изменить ее в нужную сторону. Что же заставило при наличии на рынке большого количества подобной литературы, которую каждый, наверно, уже читал, написать диплом именно по этой теме, по теме гаданий? А то и заставило. "Информационный голод", который все испытывали в период неумолимого господства "подлинно научного мировоззрения", принуждал всех магов и маглов хватать с прилавков все, что торопились предложить им энергичные издатели (как маглы так и маги), спешившие "снять пенки" с растущего спроса. В большинстве своем они предлагали к чтению репринтные воспроизведения изданий едва ли не вековой давности, то есть то, что читали наши прабабушки!
Конечно, и такое может быть интересным, думают некоторые маглы, но все же больше маглов увлекают новые истории гаданий, в прочем я буду рассказывать и про то и про то, про взгляды маглов и магов на гадания и прорицания.
Древнее искусство гадания и колдовства стало очень популярным в современном мире. Почему это произошло? Ответов на этот вопрос может быть множество: говорят и об упадке религиозного, в частности христианского, сознания, и о близящемся конце света, и о своеобразной мутации человеческой психики. Более убедительно, однако, звучит следующее заключение: постиндустриальное общество не дает человеку возможности удовлетворить высшие духовные потребности, в связи, с чем многие люди находят выход в обращении магии.
Магия может помочь, а может и навредить: она подобна сильнодействующему лекарству, которое, попав в руки неумелого лекаря, становится смертельно опасным.
Важнейший элемент магической практики - личность самого мага. Этот человек находится в вечном поиске гармонии и совершенства, умея как действовать, как и размышлять. Уже начальные знания в области магии, как правило, служат отправной точкой для приобретения незаурядного опыта общения с Силой, наполняющей мир. В дальнейшем, ступень за ступенью, маг совершенствует свои "рабочие качества", достигая порой высот магической иерархии. И это еще одна из причин неослабевающего интереса к магии. И все же, к чему я все это клоню, а клоню к тому, что использовать дар прорицание и гадания попросту нельзя, что собственно не каждый соблюдает, поэтому некоторые перестали верить в силу прорицания и гаданий, потому, что пророчество не сбылось, хотя человек в этом сам виноват.
Итак, маленькое введение уже было, но все же, что же такое "прорицание" и "гадание"? Эти два подраздела называются одним словом, слово которое употреблялось еще в древнем мире, и так это "Мантика".
С мантикой тесно связано понятие мантическое безумие. Это состояние человека ,когда он видит или слышит то, что помогает ему познать будущее (то есть человек способен на пророчества).В это состояние может впасть любое живое существо (мужчины, женщины, дети, даже животные).Под влиянием определённых событий раскрывается информация, издревле заложенная в подсознании. Значит, в каждом есть чуть - чуть магии, но проявится она или нет, зависит от обстоятельств. Естественно, люди понимали, что состояние это не совсем нормальное. Но, несмотря ни что, в древности оно было очень почитаемо религиозными служителями, известнейшими философами и обычными людьми, хотя они и осуждали этот дар прилюдно. В Средневековье же появились новые способы, чтобы узнать свою судьбу, но всё- таки мантическое безумие и по сей день не утратило своей значимости. Древние различали два вида мантики: безыскусственную и искусственную. Первая, по сути, и есть магическое безумие. Во сне или наяву человеку являются откровения, невидимые для других. Таких людей называли "объятыми божеством". Раньше считалось, что пророчества (Оракул ,так же называлось место, где они оглашались) исходили от богов. Пророчества можно было говорить, находясь в состоянии транса. Его добивались, выпивая или вдыхая одурманивающие средства. Пророчества ,полученные таким образом, назывались хрезомантией.
Пифагор и Платон высоко ценили мантику, а Сократ даже советовал ее своим ученикам. Е.Блаватская отмечает, что "отцы церкви, которые так сурово осудили мантическое безумие у языческих жрецов и пифий, были не прочь применить его в своих собственных целях. Монтанисты, получившие своё название от Монтана, епископа Фригии, который считался божественно вдохновлённым, соперничали с manteis, или прорицателями". Тертуллиан, Августин и мученики Карфагена были в их числе. Мнение о происхождении слова "мантика" расходятся. Существовал знаменитый Мантис Провидец во времена царя Аргоса; и была Манто, дочь слепого прорицателя из Фив Тиресия и сама прорицательница. Цицерон описывает прорицание и мантическое безумие, говоря, что "во внутренних закоулках ума скрыта способность божественного прорицания, божественный импульс, который, когда разгорается сильнее, называется безумием", неистовстом.
Вообще, мантикой называют искусство гадания, прорицания, предугадывания событий. От этого слова берут начало термины как "хиромантия", "некромантия", "пиромантия" и ряд других, означающие разновидности искусства предсказания.
В наше время "Мантика" называется "прогностикой". В древние и средние века многие маги занимались пророчествами. Весьма были распространены, например, провидческие науки: пиромантия - гадание на извивах пламени, геомантия - гадание на линиях песка, гидромантия - гадание на воде, по зыби, и даже некромантия - гадание по мертвым.
Многие прорицатели считали, что намерения богов могут стать известны людям. С приходом ночи приходил сон, а со сном приходили сновидения. Искусство онейромантии (oneiros (греч.) - сон) - толкования снов - было древним уже в те времена, когда в Египте правили фараоны. Иероглифы на крошащемся папирусе, написанные толкователями снов времен египетского Среднего царства, устанавливали основные правила для изучавших эту науку. "Если человек видит во сне змею, то это хорошо. Это означает изобилие пищи". Но "если человек видит во сне свою горящую постель, это плохо. Это значит, что его жена будет изнасилована".
Многие толкователи снов были убеждены, что полезность или содержательность сновидений может быть преднамеренно усилена, если спящий проведет ночь с соответствующем месте. Греки, посещавшие дельфийского оракула, часто надеялись, что получат послание во время сна. Культ Асклепия, древнегреческого бога врачевания, был основан на прямых сновидениях - инкубации. Питавшие надежду больные отправлялись в Эпидавр, где находился храм бога Асклепия, в надежде, что если они переночуют в общей спальне рама, бог явиться во сне и излечит их.
Греки различали два вида сновидений: фантастические - обманные сновидения, насылавшиеся на человека по капризу бога, и сновидения, которые служили как бы источником истины. Говорили, что существует двое ворот, ведущих из мира теней к уму спящего: ворота из слоновой кости, которые открывают путь только химерам, и ворота из рога, через которые проходят точные подобия событий, которые должны произойти.


План...

Далее...