Прикладное значение флуда

Титульный лист

Оглавление

Введение

Глава 1. Общие сведения

- Понятие флуда. Основные понятия, связанные с флудом

- История возникновения. Исторический аспект

Глава 2. Классификация

Глава 3. Категории людей флудящих

Глава 4. Прикладное значение флуда

- Поддержание игровой составляющей жизни в виртуальном пространстве

- Разрядка обстановки при сдаче экзаменов студентами Хогвартса Сириуса

- Средство управления вниманием

- Средство генерации идей жителями Хогвартса Сириуса

- Средство получения доступа к дополнительным функциям в стенах Хогвартса Сириуса

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Разрядка обстановки при сдаче экзаменов студентами Хогвартса Сириуса



Хотя, пожалуй, правильнее было бы говорить в целом о мероприятиях, которые могут вызывать нервное напряжение (например, защита диплома), но я рассмотрю данное практическое применение флуда именно на примере экзамена ЖАБа как наиболее показательном варианте.

Итак, что мы имеем? Выпускной (необязательный) экзамен для студентов Ховартса Сириуса ЖАБа (Жутко Академическая Блестящая Аттестация). Проходит на форуме в закрытом разделе в форме ответа на комплексный вопрос по предметам выбранной студентом кафедры с последующими дополнительными вопросами. Разрядить обстановку можно уже на стадии создания вопроса, преподнеся его в шуточной форме. «Воспринималось все как путешествие (наверное, еще и сам вопрос повлиял), - сообщила мне Тумана, сдававшая экзамен ЖАБа на практической кафедре, - даже пошутить и поприкалываться тянуло». Однако она же сразу и добавляет: «Нервно и напряженно? Наверное, все-таки немного было. Особенно когда Сантана начала дополнительные вопросы задавать. Все-таки это игра, а сложилось впечатление, что реально завалить хочет». Отсюда следует, что напряжение создается в не меньшей степени (а скорее и в большей) во время дополнительных вопросов. И как раз на этой стадии появляется возможность разрядить обстановку посредствам использования осознанного литературного флуда. Короткие сообщения, лишь опосредственно связанные с темой обсуждаемого вопроса. Открытые беседы между преподавателями (возможно, с использованием тега «оффтоп», однако с намеренным ведением беседы именно в теме со сдачей студентом ЖАБА), вовлечение в беседу студента, появление вопросов, которые вызывают смех и не требуют серьезных ответов или ответов по теме. «Когда Тадана дала доступ-портал, я думала, меня ноги подведут, так страшно было. Первые вопросы прошли в полусне, - поделилась со мной Ина Лидделл. - Потом пошли вопросы один другого забавнее, преподаватели кафедры стали мирно шушукаться и я поняла, что все, вот он, кайф. На самом деле, когда общение перешло в реальную степь казуистики и абсурдистики (то есть флудологии) я расслабилась и начала получать от процесса удовольствие». Вот он – яркий пример того, как флуд помог сдающему экзамен расслабиться и сменить страх на получение удовольствия от происходящего.

Однако не каждый человек реагирует хоть как-то на применение в подобных ситуациях флуда. Например, Айта-Нэйх ошарашила меня вопросом: «А там был флуд?». «Разве что вопрос про принадлежность крыши и про судьбу болота», - осторожно добавила она. Но стоит отметить, что такая реакция связана не с бесполезностью использования флуда в целом, а с его неэффективностью в данной конкретной ситуации (то есть в отношении конкретного человека). Айта тут же и пояснила ситуацию, явно отметив мое недоумение: «Напряжения особого не было, но я вообще на экзаменах (и в реале) волнуюсь до того, как вытяну билет и пока не осознаю в полной мере вопрос. И непосредственно по окончании ответа и до объявления оценки. А во время ответа сосредотачиваюсь на самом ответе». То есть мы видим, что этому студенту снятие напряжения и не было нужно: его (напряжения) не было изначально в связи с индивидуальными особенностями восприятия Айтой-Нэйх экзаменов. Но все же студентка отмечает: «Я боялась доп. вопросов от профессора Рэбэль!». Однако эта самая Рэбэль и задавала те самые вопросы про крышу и судьбу болота, столь этого преподавателя почему-то волнующую, из чего можно сделать вывод, что появление таких вопросов в одном ряду с совершенно серьезными и непосредственно с темой связанными (например, вопрос о том, как выбирается хозяин чайной церемонии) все-таки свели на «нет» тот страх, который существовал у студента перед вопросами от преподавателя Рэбэль.

Особо смелые студенты могут и сами использовать флуд для разрядки обстановки. Они могут как поддерживать флуд, начатый преподавателями, так и сами его начать, однако это стоит делать с осторожностью, предварительно изучив настроение преподавательского состава. Вряд ли чем-то положительным окончится ситуация, когда сдающий экзамен студент начинает уходить от темы и, используя осознанный литературный флуд, размышлять о преимуществе гольф перед носками, или используя подвид осознанного литературного флуда – бредовый флуд – рассказывать о синелапой кошке, когда преподаватели настроены столь серьезно, что флуд вызывает лишь негативные эмоции и не разряжает обстановку, а напротив – накаляет ее.

Таким образом, самостоятельно в таких ситуациях использовать флуд студент должен с большой осторожностью, предоставив право первого шага все же преподавателю. Если же преподаватель этого не делает, стоит задуматься, может, он и не хочет этого?

При этом очень важно, чтобы флуд, снимающий напряжение, не превратился во флуд, рассеивающий внимание и отвлекающий от сути и первоочередных целей (в данном случае – сдачи экзамена). Это важно как для студента (которому все же, как ни крути, неплохо было бы сдать экзамен на положительную оценку, а не краснеть, как сладкий перец, при оглашении результатов на весь Хогвартс), так и для преподавателей (которым тоже неплохо было бы не забывать о том, что если студент заявляет о равенстве трех и шести, то должен это доказать, а не говорить «все верно!», отвлекшись на флуд).