Прикладное значение флуда

Титульный лист

Оглавление

Введение

Глава 1. Общие сведения

- Понятие флуда. Основные понятия, связанные с флудом

- История возникновения. Исторический аспект

Глава 2. Классификация

Глава 3. Категории людей флудящих

Глава 4. Прикладное значение флуда

- Поддержание игровой составляющей жизни в виртуальном пространстве

- Разрядка обстановки при сдаче экзаменов студентами Хогвартса Сириуса

- Средство управления вниманием

- Средство генерации идей жителями Хогвартса Сириуса

- Средство получения доступа к дополнительным функциям в стенах Хогвартса Сириуса

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Глава 3. Категории людей флудящих



Флудят люди разные, ведь и причины создания флудильного текста, его функции, цели его создания различны. Необходимо выделить несколько основных категорий людей флудящих.

1. Бездельники. Данная категория людей флудит с распространенной целью «убить время». У людей данной категории нет определенного рода деятельности, кроме как «ничего не делать». Но не делать совершенно ничего мало кто может, даже спать надоедает, а потому человек может решить вооружится клавиатурой и отправиться флудить. Поскольку безделье предполагает отсутствие особой умственной нагрузки, флуд в данном случае получается, в большинстве случаев, лишь осознанным нелитературным.

2. Лентяи. В данном случае у человека есть дело, которым ему необходимо заняться. Однако лень напоминает о своем первородстве, и заниматься этим делом не хочется, каким бы интересным и/или важным оно ни было. Однако лентяям всегда необходимо свое невыполнение какого-либо дела оправдать. В таком случае очень кстати оказывается возможность пофлудить: прийти на форум в первую попавшуюся тему и начать сочинять малосвязную, но от того не менее захватывающую историю о злоключениях бурого медведя. Таким образом, лентяи в большинстве случаев используют литературный флуд, который при этом может быть как осознанным, так и неосознанным (ведь далеко не всегда лентяй осознает, что, флудя, он намеренно развивает бурную деятельность, которая в какой-то мере оправдывает его перед ним же за невыполнение действительно важных дел).

3. Офисные работники. Устав от повседневной монотонной и однообразной суеты, работники данной сферы часто начинают искать возможность разнообразить свои будни. Ранее большой популярностью пользовались разнообразные простые игры (например, «Тетрис», «Шарики», «Виселица» и т.п.), сейчас же на первый план для многих вышли флейм и флуд. Чтобы сбросить накопившееся напряжение, во время обеденного времени или во время самолично устроенного перерыва в работе на форуме намеренно затевается ссора, что в итоге приводит к флейму. Чтобы развеять сонливость и отвлечься, все в те же промежутки времени на форуме создаются флудильные сообщения: это могут быть как бессмысленные нелитературные примеры флуда, так и флуд литературный (в первом случае цель - расслабиться и забыть об основной работе за короткий промежуток времени, чтобы вскоре к ней вернуться (тем более, что флудящий подобными сообщениями очень быстро оказывается забаненным); во втором случае происходит расчет на долгое пребывание на форуме и, возможно, перевод флуда в интересное общение с появившимися собеседниками).

4. Новички форума. Данная категория людей может начать флудить по нескольким причинам:

- они желают привлечь к себе внимание и кроме как начать флудить, других способов они не знают;

- они не умеют общаться на форуме и, растерявшись, начинают задавать неуместные вопросы в темах, для них не предназначенных;

- они пришли на форум с единственной целью – развлечь себя с помощью флуда;

- они пришли на форум с единственной целью – развлечь пользователей с помощью литературного флуда (история о ежике, который не любил яблоки, переходящая в рассуждение о пользе тех или иных сортов яблок, вполне может показаться кому-нибудь интересной);

- они желают вызвать негативные эмоции у пользователей с помощью флуда.

В большинстве случаев новички, изначально не преследующие цели пофлудить, довольно быстро перестают флудить и начинают следовать правилам, существующим на форуме. Они учатся общаться на форуме, узнают, какие существуют разделы и темы, привлекают к себе внимание и успокаиваются (или наказываются банном и также успокаиваются) или находят другие способы для его (внимания) привлечения.

5. «Любители рейтингов». Рейтинги могут быть важны для пользователей форумов по разным причинам:

- определенная граница рейтинга открывает доступы в закрытые разделы;

- определенная граница рейтинга позволяет открывать темы в разделах, где не позволялось это ранее;

- определенная граница рейтинга позволяет получить привилегии или призы (например, призовые карточки в Таверне «Спящий Дракон»)

- тщеславие;

- желание обойти по рейтингу определенного пользователя.

В данном случае иметь в виду стоит, в первую очередь, рейтинги, нарабатываемые количеством сообщений. Однако при умелом использовании литературного флуда можно также убедить пользователей выставлять флудильщику многочисленные «+» и «спасибо».

6. Люди, работающие с аудиторией

6.1. Ораторы. Задача оратора – привлечь внимание аудитории и удержать это внимание, а также сконцентрировать внимание на каких-либо моментах и/или отвлечь внимание от других. Оратору в этом могут помочь не только общеизвестные методы (юмор, риторические вопросы и т.д.), но и флуд. Предположим, перед нами сидит аудитория, состоящая из игроков в квиддич. Чтобы привлечь их внимание, вполне подойдет короткий текст о зеленом квоффле и крыльях снитча. Если же внимание необходимо рассеять, но не потерять, длину флудильного текста можно увеличить, а в сам текст добавить пару переходов на посторонние темы (например, с рассказа про зеленый квоффл перейти на рассказ про крысу, с рассказа на крысу на рассказ про тапки, затем вернуться к зеленому квоффлу, мельком сообщить о том, что затянувшееся на трое суток судейство – твоя вина, а затем поговорить о честности, плавно перейдя к рассказу о какой-нибудь интересной квиддичной тактике, на чем и закончить монолог). Кроме того, флуд можно использовать в ситуациях, когда время, предназначенное для произнесения «речи», не истекло, и окончить речь раньше возможности нет.

6.2. Продавцы. Данной категорией людей флуд может быть использован для отвлечения внимания от каких-либо деталей, при этом есть смысл использовать бредовый флуд с умеренной степенью абсурдности содержания. Например, когда речь дойдет до «скользкого» пункта в договоре, продавец может «по величайшему секрету» рассказать покупателю о том, как кролик случайно запрыгнул в носок, который оказался не в корзине для грязного, а на крылечке на улице, при этом предварительно (постепенными переходами от темы к теме) убедив собеседника, что данная история имеет непосредственное отношение к делу и ее необходимо выслушать. Пока слушатель будет пытаться разобраться в том, что ему поведал продавец, о соответствующем пункте договора, скорее всего, будет уже забыто.

6.3. Бюрократы. Данная категория людей вообще очень любит использовать широкие способности языка. Используя осознанный литературный флуд, они могут и рассеять внимание честных граждан, и убедить их, что они всегда мечтали подарить организации бюрократа половину своего имущества, а также сделать прочие нехорошие вещи.

7. Люди, видящие во флуде последнюю надежду. Это может быть, например, встреча с нечистью несчастного первокурсника, который забыл все, что ему рассказывал об этих созданиях старших товарищ. Это может быть необходимость отвлечь внимание слушателя от информации, которая не предназначалась для его ушей но случайно была сказана; и другие ситуации.

8. Люди, использующие флуд для развлечения, отдыха или снятия напряжения. Подразумевается, что в таком случае используется литературный флуд (независимо от того, осознанный или нет). Участвовать в таком флуде может как один человек, так и несколько, флудя сообща.