Template design by cpa website design and free forum


- С чего все началось? Откуда появилось желание поучаствовать в таком проекте да еще и отдать ему на растерзание свою технику? Пришлось ли в последствии пожалеть о своем решении, ведь съемки и монтаж занимают много времени, а лицо в кадре так и не засветилось.

- Началось все, как ни странно, с безумной идеи – Иноим. Написать сценарий, и вроде его приурочили к 5-летию ХС и празднованию, и первоначально снимать то это безумие и не собирались, но потом каким то магическим образом, ко мне в руки попала камера в безвозмездное пользование и было решено заснять празднование и воплотить сценарий на пленку. Иноим провела кастинг, набрала актеров из числа тех, кто таки рискнул ехать осенью на дачу к Алану. В общем, первый фильм создался и снялся как то без вообще какого либо серьезного подхода, причем от слова «совсем». «Золушку» уже планировали с более серьезного подхода. Иноим написала сценарий, вроде даже где то он был, расписали роли, каждому были высланы их слова, рисовались и делались декорации, придумывали костюмы. Вообще творческий подход налицо. Насколько помню, Белка нарисовала потрясающий камин, костюмы как то придумали, занавес был. Вообще, все по-серьезному. Третий фильм, подготавливался уже без моего участия, я приехала уже непосредственно на само действие и только лишь сняла, поэтому как там с подготовкой, увы не в курсе. Так что, на вопрос откуда появилось желание, могу лишь ответить, что стечение обстоятельств да безумная идея Иноим. Так что она как то причастна к тому, что фильму в ХС вообще появились. Пожалеть, ни разу. Может, лишь напрягал тот факт, что уже после самих съемок, каждый, кого встречала в чате и в аське у меня, каждый божий день, все спрашивали один вопрос – а когда будет готово? Это очень напрягало, и раздражало. Монтаж. Лично мне нравилось сводить разные куски из того что там было снято. Только это очень тяжело для техники, так как фильм в необработанном виде занимает очень много пространства на жестком диске, а когда монтирует он пересчитывает все с нуля, и просто убивает мозги компьютера. После монтировки двух фильмов, мой компьютер в буквальном смысле отдал концы. Так что если, есть желание заняться этим, то обзаводитесь компьютером с хорошим железом и нутром.

- Оператор на съемках магических фильмов - профессия творческая или приходилось делать все строго так, как скажет режиссер?

- На самом деле режиссером и автором сценария выступала Иноим, и поэтому «строго как говорит режиссер» не было и в помине. До съемок мы примерно представляли, как выглядит та или иная сцена, кто из актеров где стоит и куда смотрит. Но на местности (в нашем случае, квартире или даче), приходилось корректировать наши представления. Но всегда это происходило в творческой манере, Иноим выставляла народ, прогоняли сцену… Думали на пару меняли что то. Еще раз смотрели, как выглядит в кадре, и снимали на чистовой вариант. Вообще очень многие сцены снимали с первого дубля, а некоторые маленькие моменты по нескольку раз снимали, так как слова забудет, рассмеется в кадре, комментарии из зала и прочее.

- Нужен ли какой-то опыт для подобной съемки? И был ли вообще опыт?

- Разве что опыт обращения с довольно хрупкой техникой. До фильмов я держала ее пару раз, но дискомфорта не испытывала. Главное трезвость. Опыта съемок не было.

- Было ли ощущение того, что оператором быть скучно, что хочется оказаться среди актеров, поиграть? Если да, то почему оно возникло?

-Не, лично у меня такого ощущения не было. В первом фильме я не участвовала. Во втором пришлось сыграть очень маленькую роль – Волшебницы (вроде!), но и то потому, что в последний момент кто-то отвалился и Иноим уломала меня это сделать. На скорую руку было найдено красивое платье, придуман худо-бедно, образ. И я там засвечиваюсь в паре сцен, Да и то путаю слова и вообще, так как времени на то, чтобы запомнить их заранее не было. В третьем фильме тоже не участвовала.

- Использовались ли какие-то дополнительные технические устройства: микрофоны, софиты, штатив? Есть ли в них вообще смысл при съемках подобных непрофессиональных фильмов?

- Технические устройства – штатив, конечно. Камера хоть и маленькая, но продержать ее не дергая руками даже несколько минут пока снимается сцена, невозможно. В первом фильме штатива не было. Не помню как, но на что-то ставили мы камеру, чтобы не было сильной дрожи кадра. При съемках второго фильма, уже был настоящий штатив, но он немного заедал при наклонах. И роль софита выполнял торшер, и свечи в тыквах. Все подручными средствами.

- С какими проблемами пришлось столкнуться? Как технического характера, вроде нехватки кассет и аккумуляторов, так и при работе с актерами, взаимодействии с режиссером?

- Главная проблема была та, что звук писался вместе с изображением, и поэтому любой шорох, или комментарий из зала тех, кто не в кадре был очень слышен и ужасно бесил. Нехватки кассет не было, аккумуляторы, были всегда с собой запасные. Я запасливый и всегда беру запас на всякий пожарный. - Как производился монтаж фильмов? Потребовалось ли для монтажа изучать новые программы, осваивать новые функции какие-то?

- Конечно же фильм монтируются в специальной программе, но сейчас, если честно, название не помню. Пришлось осваивать, но она была с очень приятным и понятным интерфейсом и я довольно быстро в ней разобралась: как склеить кадры, как пересчитать то что вышло, как добавить спецэффект. Даже не пользовалась учебником по данной программе, хоть он и был у меня) А вообще монтаж фильма довольно увлекательное занятие, лично мне очень нравилось склеивать кадры и делать хоть и столь простенький и непрофессиональный, но фильм.

- Какой из фильмов, которые вы снимали, тебе кажется самым удачным? Почему?


- Ну из трех снятых мною фильмов, я видела лишь два, последний увы так и не видела. Но лично мне больше почему-то нравится Золушка. Который снимали вторым. Но почему - сложно определить. Первый более камерный и душевный что ли… Второй более светлый и юморной. В каждом есть, что-то свое. Но главное не тот который нравится мне, а тот который нравится зрителям.