Основные принципы написания потенциально отличных домашних работ в Хогвартсе Сириуса

Введение

    Зима… Дома на улице -40… А у меня на пальме солнышко, бананы-кокосы… Рай просто! Только вот мне что-то в этой идиллии вдруг не по себе стало. Пара месяцев прошла с того момента, как я написала свою последнюю домку. А душа требует чего-то еще… Писать-писать-писать…

    - Мышкааа! – позвала я свою крылатую подружку. – Зелененькая моя, что мне делать?

    - Птюхх! Диплом, хозяйка! – пропищала она.

    - Ой, сложно это… - завела я любимую дипломничью песню. – Лееень… Вот домки бы я написала, если бы они не только мне, но и факультету какому-нибудь баллы принесли…

    - И давно ты так домки любишь? – удивилась моему порыву Мышка.

    - А вот как начала их писать, так и полюбила.

    - Ну тогда… напиши диплом про домки. Например… «Отличная домка: рецепт приготовления».

    - Да что ты… Зачем? Мне когда-то давно Радослав статью Сантаны читал о домашках. «Тут можно отдельный труд написать по стилям домашних работ учеников! Только кому он нужен?» Цитирую.

    - Тебе он нужен! – воскликнула Мышка. – И еще тысячам и тысячам учеников, которые придут в стены Хогвартса Сириуса, будут получать свои первые восьмерки и девятки и искать путь к заветным «12»!

    - Им и без меня префекты подскажут.

    - Хозяйка, ну это ты такая смелая, что к префектам придешь. А кто-то будет скромничать, втихую расстраиваться… И вообще интерес к учебе потеряет. А вот заглянет в твой диплом и все-все там прочитает.

    - Что это все-все? – заинтересовалась я. В отличие от бесшабашного Мыша, к Мышке стоило прислушиваться.

    - Ну всякие там методы и способы приукрасить свою работу. Сделать ее интересной преподавателю, сказочной и соответствующей духу волшебного учебного заведения.

    - Так это сначала надо выяснить, что ценится преподавателями…

    - Ага! – подхватила Мышка. – А так же студентами, которые прямо сейчас пишут отличные работы. Вот тебе и исследование.

    - Но ведь если исследовать требования преподавателей и студентов, а потом сравнить их, то можно…

    - Выяснить рецепт идеальной домашки! – хором сказали мы с Мышкой, глядя друг на друга. А потом я продолжила: - Только вряд ли такая существует.

    - Это еще почему? - удивилась Мышка.

    - Ну посмотри сама. Давай для начала определимся, что такое "идеальная работа"?

    - Ну, это такая работа... - замялась Мышка.

    - Вот! Ты определить не можешь. И никто не может. Потому что под идеальной работой каждый понимает свое. Так что давай мы подумаем о потенциально отличных работах, а идеальные оставим на другой раз?

    - Давай. А почему потенциально отличных?

    - Ну, так мы же будем рассматривать принципы написания работ. А пока работа только пишется, она еще преподавателем не оценена. Вот и выходит, что вроде она и выглядит на "отлично", но с абсолютной уверенностью этого утверждать до проверки нельзя.

    - А еще можно рассказать о средствах завоевания сердец преподавателей, - сказала Мышка.

    - Об отыгрышах всяких, что ли? – уточнила я.

    - Ну, о них самых.

    - Слушай, а точно толк от этого будет? – все еще сомневалась я. - В лекциях ПО об этом рассказывается...

    - В них только основы! - безапеляционно заявила Мышка. - Ты их как раз и расширишь!

    - Ну не знаю... - все еще сомневалась я.

    - Ну как же… Смотри, как удобно станет. На каждом факультете префекты составляют памятку для новичков о том, что требуют преподаватели. У каждого факультета свои традиции написания домашних работ. А ведь интересно собрать все эти традиции вместе, проанализировать склонности разных факультетов и дать им возможность позаимствовать опыт написания работ друг друга. Взяв по чуть-чуть от каждого факультета можно получить такую домашку, какую еще никто не писал. И преподавателю интересно будет, и ребятам самим. Ну или вот только пришел ученик из магглорожденной семьи, например. Диалекта колдовского не знает, с особенностями магического мира не знаком. Так главная задача куратора ПО, префектов и тех, кто встретится на его пути в первые дни его магической жизни – научить его быть магом, говорить, как маг, думать, как маг, вести себя, как маг! Тут-то и помогут описанные тобой приемы. Никто еще всю эту информацию воедино не собирал. Новизна налицо! Или вот еще, - Мышка упоенно закатила глазки и стала быстро-быстро пищать… Выслушав ее тираду, я достала пергамент и стала систематизировать все услышанное.







    - Читай, Мышка!

    Мышка подлетела поближе и прочла следующее.

    Я оставила еще немного места - вдруг что-то по ходу работы еще выплывет – и прибила пергамент к толстой ветке позади стола. Пусть висит и подстегивает меня к работе.

    - Мышка! – воскликнула я. – Зови Мыша, для вас дело есть!