Диплом Серой Метелки,
выпускницы Хогвартса Сириуса, Рейвенкло
Научный руководитель: профессор Olyush

МАГИЯ ГОЛОСА
Искусство пения как аспект магии голоса:

ВВЕДЕНИЕ


Прикосновение пальцев, и скрученный свиток сам собой разворачивается перед своим новым читателем. Воздух в комнате при этом наполняется еле слышной волшебной музыкой, и как будто тысячи ароматов врываются из окна, а перед глазами плывут невероятные пейзажи. Заснеженные горные вершины, бурное отчаянное море, бесконечная спокойная степь... А вот и неприступные каменные замки, уютные дома с соломенными крышами. Вот маги, закутанные в плащи, с совами на плечах. Рыцари со своими дамами. Всадники на лошадях... Это и многое другое заключалось в простой тихой журчащей мелодии, заполнявшей собой все пространство комнаты, все, что было внутри человека, весь мир. И голос человека сам собой присоединялся к этой бесконечной прекрасной музыке. А слова лились из свитка рекой, и человек впитывал их так же естественно, как дышал...

Многие из нас, наверняка, обращали внимание, что одним только голосом, независимо от произносимых слов, можно усыпить и пробудить, утешить и разозлить, обрадовать и опечалить - то есть, вызвать целую гамму эмоций. Различно воздействие крика и шепота, невнятного бормотания и уверенной речи, тихого баюканья ребенка у колыбели и пения перед большой аудиторией. Все это и есть магия голоса. В разных ситуациях возможности, предоставляемые этим видом магии, могут нам пригодиться и в лечебных, и в профилактических, и в боевых, и в бытовых целях.

Объектом нашего исследования является человеческий голос. Предмет исследования - волшебные свойства голоса, рассмотренные на примере вокала. Почему именно вокал? Потому что вокал как искусство пения позволяет человеку овладеть самыми разными способами обращения с голосом. В вокальном арсенале имеются и "обычные" способы применения голоса: и крик, и шепот, и речь, и т.д., но также и "необычные": например, использование голоса на очень высоких и очень низких участках диапазона, владение различными техниками звукоизвлечения и т.д.

«Ууу, это не для меня! Мне слонопотам на одно ухо наступил, а потом еще и по другому гиппогриф потоптался», - уже слышу я целый хор голосов. На самом же деле мы имеем дело со страхами, неуверенностью, заблуждениями и предубеждениями. Не могут петь только те, кто вообще не может говорить. Также не могут петь люди с редкими заболеваниями, мешающими успешной координации действий (например, синдром Дауна). Все же остальные, кто может говорить, кричать, шептать, стонать, всхлипывать, может и петь. Что, когда пробуете – не получается? Так это значит всего лишь одно: вы не знаете, что именно нужно делать, чтобы получилось.

Цель настоящей работы - предложить действенную методику по овладению магией певческого голоса, которую могли бы использовать не только певцы, но и любые маги, желающие научиться этому искусству.

В соответствие с указанной целью ставятся следующие задачи:

1) дать определение магии голоса и разобраться с основной вокальной терминологией;
2) проследить роль голоса (преимущественно певческого) в истории магии;
3) рассмотреть роль пения в нетрадиционной медицине в качестве примера использования магии голоса на практике;
4) обратиться к теории и практике вокала в рамках разработки действенной вокальной методики.

Подобная работа, на мой взгляд, обладает актуальностью для магов самых разных специальностей. С помощью магии голоса можно лечить людей, а значит такие знания весьма пригодятся знахарям. Базовые представления о магии голоса стоит иметь тем, кто имеет дело с заклинаниями и заговорами (многие из них произносятся нараспев). О действии магии голоса рекомендуется знать боевым магам, чтобы уметь защищаться самим и защитить окружающих (например, от воздействия пения сирен, русалок или вейл). Кроме того, боевые маги могут внести некоторые приемы магии голоса в свой арсенал, поскольку магия голоса бывает не только лечебной, но и разрушительной. Надо сказать, многие ведьмы, имеющие дело с приворотной магией, давным-давно это поняли и активно применяют магию голоса. От подобных действий, влияющих на наше сознание и разум, тоже нужно уметь защищаться, а для этого необходимо знать, как магия голоса работает. Маги-историки регулярно сталкиваются с вопросами, связанными с магией голоса, изучая последствия того, что натворили, например, какие-нибудь коварные сирены.

При всей актуальности темы исследования в Хогвартсе Сириуса магия голоса практически не изучалась. Конечно же, существует множество маггловских трудов, исследующих историю и технику вокала, однако магической составляющей в таких работах нет по определению. В магической литературе можно встретить немало произведений, посвященных волшебному действию пения. Однако научной систематизации этого предмета в магическом мире не было до сих пор. В Хогвартсе Сириуса предпринимались попытки изучать и преподавать магию музыки вообще, но не магию голоса. При этом в нашем Хогвартсе неоднократно проводились мероприятия, показывающие, что внимательное и глубокое изучение магии голоса могло бы быть востребовано. Я говорю о Кубках Музыки, которые периодически организуются в нашей Школе, а также о конкурсе чтецов, где магическая сила голоса также проявляется.

Методика подобной работы предполагает комплексный подход к предмету. Во-первых, если говорить о теории и практике вокала как рассматриваемого нами способа применения магии голоса, существует множество техник, подходов и школ, и приходится искать собственный путь, выбирая подходящие методики из множества. Во-вторых, чтобы рассмотреть тему магии голоса с разных сторон, приходится обращаться и к истории и мифологии, а значит, обрабатывать и систематизировать историческую и мифологическую информацию.


(c) Серая Метелка, 2009

Назад | На главную | Вперед