Дипломная работа Нубии Деррах


  Введение.

  Глава 1. Классификация мероприятий хоговчан

  Глава 2. Хоговчане в маггловском мире   Глава 3. Ниточки в другие миры   Заключение

  Источники

  Приложения: отчеты
  1. Первая встреча Нубии Деррах
  2. Lance Lie о РИХС1
  3. Симба Лайон о РИХС5
  4. Karebinga о НГ2007
  5. Нубия Деррах о Хэллоуине (2006 и 2007 г.)
  6. Симба Лайон о Дне Рождения (2007)
  7. Нубия Деррах о поездке в Москву (2008)

Глава 2. Хоговчане в маггловском мире



§ 3. ДРХС и другие игры по Хогвартсу Сириуса

После проведения нескольких РИХС интерес к ролевым играм у хоговчан значительно возрос. Ознакомившись с общими принципами ролевой игры (которые с помощью РИХС можно узнать, несмотря на то, что это мероприятие отличается от традиционной РИ), многим хоговчанам захотелось попробовать сделать нечто похожее. Тем более, когда стала понятна теоретическая возможность проекции Хогвартса Сириуса на реальность.

Возможно, было несколько попыток, о которых я не знаю. В конце концов, в мире часто происходят вещи, о которых даже не догадываешься. Но на данный момент я имею информацию, а значит, могу рассказать о двух случаях попытки игры по миру, близкому к ХС - это небольшие кабинетки Алана (Alan Sykes) и ДРХС6 - большая игра, посвященная дню рождения Хогвартса Сириуса.

Отдельно можно поставить кабинетку, состоявшуюся сразу после РИХС3 и являющуюся ее логическим продолжением. Мастерами этой кабинетки были Иноим Имоен(мастер РИХС) и Лавси (игротехник РИХС3)

Еще одна игра по ХС была проведена в Новосибирске. И мастером ее была Лайда Линияр.

Кабинетка постРИХС3

Начать следует с того, что Иноим предложила сыграть игру, отличающуюся от всех РИХС тем, что мы будем играть именно персонажей, а не самих себя в условиях магической школы. Предлагалось сыграть абсолютно другого человека со своей историей, своим именем, характером.. Я очень давно хотела это сделать)) И безумно рада, что попала таки на эту ночную РИ. Впервые в жизни составляла себе квенту.. (с) из моего отчета

Несмотря на то, что мы отыгрывали персонажей, которых никогда не было и наверное не будет в ХС, данная игра являлась логическим продолжением РИХС3. Действие происходило именно в Хогвартсе Сириуса.

Игра была эмоциональной, очень красивой, на мой взгляд (даже после того, как я побывала на многих играх, я считаю эту кабинетку одной из лучших ролевок в своей жизни). Участвовало в ней 9 человек, из которых всего двое были не из ХС - один из мастеров (Лавси) и Хагрид (Джордж Бэнкс).

Данная игра оставила самые яркие впечатления у игроков.

Ученица Рейвенкло, Аквамарин. Неэмоциональная, рациональная, сильная воля, высокое самообладание... Когда это сильное и независимое создание затащили силой в темный угол, как она запаниковала! Как тряслась, не смотря на петрификус тоталус (трясущийся камушек, блин)! Как все сжималось внутри, когда однокурсница Айда направила на нее палочку, собираясь крикнуть Круциатус! Ее воли хватило лишь на то, чтобы не перейти таки на темную сторону, а ее самообладания - чтобы не распсиховаться при виде мертвого (как выяснилось, почти) слайзеринца Гэвина и более менее спокойно разговаривать с Лордом.<...>
В целом, ведь хорошо получилось.
И РИ офигенная, действительно.
И я как игрок собой довольна.
Довольна, что вжилась, что сыграла, все прочувствовала.
(c) из моего отчета

Огромное спасибо Лавси и Иноим! Это не РИХС, это по-другому. Эмоции сильнее, игра насыщенее, больше свободы выбора.. В общем, вот это действительно было незабываемо.. Хотя иногда хотелось огреть саму себя по голове чем-нибудь потяжелее. Черт, ну вот не знаю, что сказать. Просто слов нет, чтобы сказать "спасибо" так, чтобы получилось не какое-нибудь слабенькое и официальное "спасибо", а такое "СПАСИБО", что сразу стало бы(с) из отчета Блик

Кабинетка - шок и треск.
У меня до сих пор на ладонях следы от собственных ногтей.
И я пожизнево (или таки по игре - кто теперь разберет) сломал свою палочку.
(с) их отчета Lance Lie

Собственно говоря, РИХС3 положила начало, а эта кабинетка продолжила тенденцию к проникновению нового блока хоговчан в мир ролевых игр. По сути, именно эта, маленькая кабинетка была для большей части участников первой настоящей ролевой игрой. Пусть и небольшой.

Кабинетки

Первая кабинетка, которую проводил Alan Sykes, состоялась на Новый Год (2007й), после проведения летом первой РИХС. Особенностью этой кабинетки была внезапность, спонтанность. Собственно говоря, люди собрались для празднования Нового Года.. и тут, около часа ночи они попали в игровую ситуацию. По количеству и качеству именно ролевой игры подобная кабинетка, возможно, была ниже РИХС. Зато оставила у участников много позитивных впечатлений.

И тут, неожиданно для нас, началась мини-ролевка. Вошла Блик внутри которой, как оказалось, была душа Бастинды и забрала Странника. (При этом, мы сначала не очень все поняли, что это и реплики "Какая ты Бастинда, ты ж Страшила" были немного не к месту))) Когда Странника под Империусом забрали, мы сначала сидели и думали, а нужно ли кого-нить спасать. Когда до нас донесся крик Странника, ответом ему был взрыв смеха…. (с) из отчета Кари (полную версию отчета о кабинетке и о праздновании - см. Приложение4)

Здесь, на мой взгляд, следует обратить внимание на общую несерьезность ролевой игры. Данное мероприятие расценивалось скорее, как забавное времяпрепровождение. Я бы сказала даже, что РИХС является больше ролевой игрой, нежели данное новогоднее мероприятие.

Вторая ролевка этого же мастера по миру ХС (которая являлась логическим продолжением вышеописанной) проходила уже более серьезно. Она состоялась в середине августа 2007 года.

Из отчета Блик (к сожалению, единственный человек из 6 участников, написавший таки отчет) можно увидеть, насколько эта игра была эмоциональной:

Кабинетка. На шесть человек. Это казалось сумасшествием, это казалось нереальным, но мы все-таки поехали.
Деролинг был недолгий, но мощный. Я быстро проглатывала холодный чай и слышала, как зубы стучат о края чашки. Да, Нубия, это было на самом деле. Я в тот момент не могла этого остановить.
Но не смотря на то, что я испачкалась об пол, упала об лук, едва не порвала кроссовки о какие-то доски на полу, облила себе все руки воском, чуть не грохнулась с лестницы, потеряла волшебную палочку, промочила ноги, исчирикала карманы изнутри обожжеными спичками и стукнулась головой о потолок, одна мысль перебивала даже звуки моей гитары, доносящиеся из другого конца комнаты: Я выиграла!!!
(с) из отчета Блик

Это, на мой взгляд, была настоящая ролевая игра, пусть и с не совсем опытными игроками. Но тем не менее - по Хогвартсу Сириуса, точнее по его миру. По крайней мере, мы с Блик играли самих себя (правда, в будущем), выпускниц ХС.

РИ-Нск

Вскоре после РИХС 3(2007 год) в городе Новосибирске была организована еще одна игра для Хогвартса Сириуса. Мастером игры была Лайда Линияр, побывавшая до этого на РИХС3.

Во многом игра напоминала по структуре РИХС.

В нее были включены лекции и определенные интересные события (приключения), а также позитивный задор, веселье и смех. Игра была совсем небольшой (судя по источникам, 6 человек вместе с мастером), однако, принесла игрокам массу удовольствия. Причем немалая часть удовольствия была получена вследствие простого общения (хотя игровой процесс и очень сильно понравился хоговчанам).

У печи творился ажиотаж, но все равно все ноги туда не помещались)) Замерзшему герцогу было выдано платье кикиморы, в которое он радостно залез)) Оно ему очень шло, но я не ожидал, что он спустится в нем и на завтрак!)) Кстати, про завтрак - я выполз последним (хотя проснулся первым), и мое появление было встречено: "О, упырь проснулся".
Диалог в потемках:
- Вас там двое?.. (Лайда)
- Да. (Мы, переглянувшись)
- А почему я слышу ТРИ голоса?!
:)))
(c) из статьи одного из игроков в Оракуле

Вышеописанные мероприятия являлись маленькими играми на 6-12 человек. Это были так называемые пробы. Следующее мероприятие, о котором я хотела бы упомянуть, является событием несколько другого порядка.

Кубок Четырех Стихий = ДРХС6

Эта игра состоялась в ноябре 2007года и была приурочена к шестилетию ХС. Собственно, именно поэтому и появилось название ДРХС6 - не потому что шестая игра, а потому что была связана с шестым днем рождения Школы.

Надо сказать, что эта игра была "не совсем по ХС". То есть отыгрывался канонический Хогвартс с каноническими факультетами, а также персонажами, которых в ХС никогда нет и не было. Но тем не менее, я включила ее описание в эту главу, поскольку, во-первых, она неотрывно связана с празднованием дня рождения ХС, а во-вторых, в ней были и элементы чистого отыгрыша ХС (имеется в виду бал и собственно празднование).

К сожалению, мне не удалось побывать на этом мероприятии по семейным обстоятельствам. Но тем не менее, я внимательно изучала отчеты.

Особенностью данной игры как ролевой, и как мероприятия ХС можно назвать разделение по группам - мастера предложили 3 группы - игроки, неопытные игроки и неиграющие (в народе за ними закрепилось название 3 группа). Первые писали подробные квенты, делали активные завязки и собирались именно на ролевую игру. Вторые (самая малочисленная группа) писали более облегченный вариант квент и собирались на праздник, ну и заодно на ролевую игру. Третьи, в принципе, не участвовали в игровом процессе и ехали пообщаться.

Из отчетов я сделала главный вывод - к сожалению, хоговчане не потянули полноценные ролевую игру, не справились с ней. А именно полноценной ролевой игрой хотели данное мероприятие видеть очень многие.

Было много пожизневки. И пожизневой инфы.
И если слайз почти не использовал ее (почти на всякий случай..Я не помню, что бы мы что то что знали пожизни применили), а по жизни общались в гостинной и то не всегда. То от остальных меня несло.
(с) из отчета Чучундры

Было СЛИШКОМ много пожизневки. Буквально минута через минуту - игра-пожизневка. Так неинтересно, честно.. И лично для меня некубковая линия так и осталась ни фига непонятой.. Поэтому игра видится мне в целом немного бардачной - все бегают, машут палочками иничего не понимают.. (с) из отчета Симбы Лайон

Однако, на мой взгляд, нельзя сказать, что ДРХС как мероприятие прошло неудачно. Во-первых, как всегда, любое мероприятие хоговчан дает отличную возможность познакомиться и пообщаться большому количеству людей. Во-вторых, подобная игра, на мой взгляд, была отличным ролевым опытом для многих. А в-третьих, позитив, без сомнения, получили многие.

И хотя было ужасно много пожизневки, что действительно сбивало. И хотя было ужасно много косяков, в том числе - и моих. Тем не менее - я довольна тем что было )) Можно сказать, что первый блин комом )) а можно просто помнить, что косяки бывают всегда и надо стремиться к лучшему)) вот такой пафос )) (с) из отчета Таданы

Отдельного внимания в описании такого мероприятия как ДРХС заслуживает бал. Трудно сказать, был он по игре или по жизни. Но тем не менее, именно о бале я не слышала ни одного негативного отзыва. Бал, проходивший вечером субботы (перед еще игровым воскресеньем) стал отличным досугом как для игроков, так и для 3 группы. Пусть он и длился, насколько я знаю, недолго.

Самый теплый, самый светлый, самый вспоминающийся момент для меня - это бал. Эта непередаваемая праздничная атмосфера. Целый зал волшебников в праздничных нарядах, торт со свечами, торжественные речи, музыка, танцы всей дружной компанией. Нечто, честно.
Необычайно родное, светлое чувство у меня тогда возникло..
(с) из отчета Симбы Лайон

Так как бал был больше пожизневый, я тут о нем напишу.
Это не передать словами, когда куча народа в парадных мантиях стоят вдоль стен, а в центре Мяфа и Алан танцуют вальс. Это потрясно, незабываемо, волшебно. Под самую красивую музыку)) Алан вообще молодец - организовать такой балище, с такими танцами) Как раз было поздравление Олюш, раздача всяких милых мелочей, типа печатного Оракула и значков. И танцевали классно, хоть немного пожизневки и празднования шестилетия. .
(с) из отчета Эванеско

Таким образом, ДРХС6 стала для многих ярким праздником, для кого-то - отличным поводом встретитьься, для кого-то - возможностью поучиться играть и просто играть.

Выводы

Таким образом, помимо РИХС существовали еще попытки воссоздать мир ХС. Однако, на мой взгляд, эти попытки не являются сопоставимыми с самой РИХС. Пока что это были маленькие кабинетки "для своих", что сложно назвать мероприятием. А также - ДРХС6, отошедшая от ХС к каноническому Хогвартсу.

Возможно, появятся еще попытки воссоздать мир ХС. Тем более, что мастер Иноим высказывалась как-то, что не против этого. Однако, на данный момент, известны только вышеописанные случаи.

На мой взгляд, больше всего под понятия "ХС" и "ролевая игра" одновременно подходит кабинетка, сделанная Иноим и Лавси.


К началу  2008 г.  К началу