Дипломная работа Нубии Деррах


  Введение.

  Глава 1. Классификация мероприятий хоговчан

  Глава 2. Хоговчане в маггловском мире   Глава 3. Ниточки в другие миры   Заключение

  Источники

  Приложения: отчеты
  1. Первая встреча Нубии Деррах
  2. Lance Lie о РИХС1
  3. Симба Лайон о РИХС5
  4. Karebinga о НГ2007
  5. Нубия Деррах о Хэллоуине (2006 и 2007 г.)
  6. Симба Лайон о Дне Рождения (2007)
  7. Нубия Деррах о поездке в Москву (2008)

Глава 2. Хоговчане в маггловском мире



§ 2. РИХС

Хогвартс Сириуса - это возможность поиграть в мир ГП, не выходя из дома, но это не Ролевая Игра. ХС - это виртуальная магическая школа с элементами Ролевой игры. (с) Иноим Имоен


РИХС1

1 июля 2007 года состоялась первая ролевая игра по Хогвартсу Сириуса. Шуваловский парк в Санкт-Петербурге на какое-то время превратился в кусочек ХС. Это была игра на 18 человек. А мастером (т.е. руководителем, организатором, душой) игры была Иноим Имоен.

Игра представляла из себя несколько лекций, а также пару сюжетных линий.

Для организации игры я сочинила нехитрый сюжет о том, как тренер по квиддитчу решил потренировать учащихся еще и в защите от темных сил. Для этого он устроил так, чтобы на момент проведения в школе Кубка Огня не осталось ни одного преподавателя. Участникам кубка устроил дополнительное испытание в виде настоящего вампира, при этом выпустил из подвала содержавшихся там зомби, чтобы зрителям Кубка не скучно было. Все это из совершенно добрых намерений: чтобы учащиеся поучились действовать в условиях реальной опасности.

Параллельно развивалась еще одна сюжетная линия. В школе неизвестно откуда взялся странный учащийся, который назвал себя именем книжного героя - Гарри Поттера. Кто он? Откуда? Это предстояло выяснить игрокам.
(с) дипломная работа мастера Иноим.

У всех участников, насколько я могу судить, остались самые положительные впечатления от данной игры.

Однако, атмосфера... в те моменты, когда ты чувствуешь... это класс. -) И ни слова больше. До детской дрожи в коленках поразительное ощущение сказки, в которую ты так долго мечтал попасть и вдруг - раз! - и попал. Хочу еще. Очень-очень хочу. Кто там был, тот меня, наверное, поймет. (c) из отчета Lance Lie (полная версия отчета - см. приложение2)

Однако, на мой взгляд, больше всего удовольствия принесло хоговчанам не сколько ролевая игра, сколько возможность общаться в достаточно большой компании (редко на встречу придет целых 18 человек). Ну и конечно же, РИХС1 стала возможностью как бы побыть в стенах ХС, будучи за стенами. Перенести виртуальность на реальность.

РИХС2

В том же 2007 году, 10 сентября, состоялась РИХС2 - вторая ролевая игра по Хогвартсу Сириуса. На нее уже собралось 32 хоговчанина (т.е. почти в 2 раза больше, чем на первую игру). На нее приехали гости, из Москвы, Новгорода, Петрозаводска, Минска и даже Израиля!

На данной игре сюжет был как бы поделен пополам - у преподавателей был кусочек своей игры, у учеников - кусочек своей.. Как объяснила в отчете мастер, ролевая игра тем и отличается от спектакля, что нельзя увидеть все. Как и в жизни, в общем.

Игра была гораздо более сложной по сюжету, поэтому я воздержусь от подробного его описания (отчет мастера по данной игре можно будет посмотреть в приложениях). Если говорить вкратце, то два злодея решили захватить философский камень, который находился в школе. А учащимся предстояло им помешать. Но перед этим им нужно было посетить лекции, а также пройти немало магических испытаний.

Из данной игры мастер Иноим сделала несколько выводов.

Самые важные, на мой взгляд, выглядят следующим образом:

1) Крепость Шуваловского Парка, в которой проходили РИХС1 и РИХС2, мало подходит для ролевых игр на более чем 20 человек.

2) Хоговчане не являются ролевиками в буквальном смысле. Разумеется, речь идет не обо всех хоговчанах. Иными словами, среди хоговчан есть ролевики, но не каждый хоговчанин - ролевик. И РИХС воспринимается ими в первую очередь как возможность пообщаться, пофотографироваться, пошутить, развлечься.. и лишь затем - как ролевая игра.

Особенностью данной ролевой игры, отличием ее от предыдущей, также можно назвать появление значков и кубка.

Сколько себя помню в Хоге, столько витает в воздухе тема хоговских значков. И вот я снова вспомнила о ней… за 10 дней до игры. Тут же попросила Ланс сделать рисунок в кратчайшие сроки. Спасибо ей огромное за то, что согласилась! Ведь не было известно, понадобится ли ее рисунок, так как я не была уверена, что неделя - это нормальный срок. (с) из отчета мастера Иноим

Когда я пошла оплачивать заказ, то увидела там… КУБКИ!!! Всякие разные. От ста до нескольких тысяч рублей! В итоге, выбрала один из наиболее мне понравившихся, заказала к нему наклейку. Меня спросили: "А вам для какого вида спорта?" Ээээээ…. ))))

На самом деле… для самой себя звучит невероятно, но держать в руках Кубок Хогвартса - это какое-то особое ощущение )))
(с) оттуда же

РИХС3

РИХС 3 стала самой большой РИХС по количеству человек (40 с лишним человек). Самой сложной - в плане подготовки игроков и особенно мастера. Самой яркой и запоминающейся - в плане разнообразия. Самой противоречивой - в плане сюжета.

В любом случае, мастером Иноим была сделана очень большая работа.

Чтобы организовать ролевую игру, необходимо определить несколько принципиально важных моментов, которые условно можно разделить на два блока: непосредственно "игровой" и сопутствующий, но не менее важный "бытовой". (с) из дипломной работы Иноим

В бытовой блок она выделила:

1. Определить время проведения и продолжительность Ролевой Игры.
2. Найти место проведения Ролевой Игры.
3. Обеспечить доставку игроков на полигон, либо указать способы добраться самостоятельно.
4. Решить вопросы, связанные с проживанием.
5. Организовать питание централизованно, либо указать, что данный вопрос каждый решает для себя сам.
6. В случае необходимости заключить договора с организациями, участвующими в реализации Ролевой Игры.
7. Предусмотреть непредвиденное. (Аптечка, тенты, плащи от дождя и т.д.).
(с) оттуда же

В игровой блок же было выделено следующее:

1. Придумать общую концепцию и отдельные сюжетные линии Ролевой Игры.
2. Составить список ролей, свод правил, а также подготовить другой необходимый теоретический материал.
3. Рассмотреть заявки желающих принять участие в игре.
4. Оказать содействие в самовыражении каждому игроку через выбранного персонажа.
5. Создать требующиеся по сюжету артефакты, чипы на артефакты игроков.
6. Собрать всех участников игры на полигоне, организовать игровой процесс, контролируя его прохождение.
7. Написать отчет о проведенной игре.
8. Внимательно выслушать критические отзывы, учесть ошибки на будущее.
(с) оттуда же

В принципе, на мой взгляд, описав два блока, Иноим сформулировала более или менее четкие требования к любому большому хоговскому мероприятию (возможно, для многих мероприятий игровой блок может называться по-другому и быть менее обширным с точки зрения деятельности, но тем не менее, он есть.. хотя и мог бы он называться по-другому - культурный блок, например, или как-нибудь еще).

Было выделено 4 аспекта, в которых участники РИ могли проявить себя.

*спортивные игры (СОВы, gps-ориентирование),
* творчество (стенгазета, капустник),
* аналитическая часть (СОВы, детективная интрига),
* непосредственно ролевые элементы (отыгрыши по возможности и желанию во время всей ролевки, история с Сириусом).
(с)

От себя я бы добавила еще один аспект, такой как навыки жить в лесу. Умение ставить палатки, рубить дрова, разводить костер, готовить еду и так далее. Собственно говоря, РИХС является неплохой возможностью приобрести походный опыт.

Именно третья ролевая игра стала почвой для различных размышлений, рассуждений, обсуждений у хоговчан. Перед ними встал вопрос - что должна давать РИХС хоговчанам? Что она должна представлять из себя по сути? Должна ли это быть ролевая игра, в которой существуют персонажи (отличающиеся от игроков, т.е. людей, участвующих в игре).. со своими переживаниями, приключениями, проблемами? Или праздник, приятное времяпрепровождение с интересными мероприятиями (лекции, конкурсы, соревнование за кубок, заведомо игровые интересные ситуации)? Естественно, на этот вопрос должен был ответить мастер РИХС, ее автор и создатель, Иноим.

И она ответила на этот вопрос. РИХС окончательно стала...

Не столько Ролевой Игрой, сколько "Зарницей" с ролевыми элементами. <...>

В РИ ХС зло не победит никогда. Ситуаций, когда учащиеся ХС под своими хоговскими именами, перейдут на сторону зла, больше не повторится. Отрицательных персонажей в РИ ХС должны играть мастера и игротехники.<...>

В основе Хогвартса Сириуса, как виртуального, так и реально-игрового, лежит соревнование между факультетами. Кубок действует на хоговчан действительно магическим образом, заставляя прикладывать все усилия, для его получения. РИ ХС - это должна быть командная игра, где есть 4 соперничающих между собой факультета.

Соревнование должно включать в себя различные аспекты деятельности: спортивные игры и испытания, интеллектуальные задания и аналитические задачи, обязательно должна присутствовать творческая часть, а также непосредственно ролевые моменты. Коктейль из этих элементов, смешанных в той или иной пропорции, и есть РИ ХС.

Наибольший упор следует делать на спортивно-творческую часть. Это весело, это интересно, это динамично и проходит действительно "на ура". <...>

А вот непосредственно с ролевыми моментами следует быть наиболее осторожными. На РИ ХС нужно отделять "РИ" от "ХС" во избежание конфликтных ситуаций. Прежде всего речь идет о внутри-личностных конфликтах игроков, связанных с попыткой соотнесения персонажа РИ, персонажа ХС с собственной личностью. В таких условиях недолго запутаться.
(с) из диплома Иноим

Таким образом, РИХС окончательно приобрела свой статус не сколько среди ролевых игр, сколько рядом с ними. При этом в связи с тем, что в РИХС3 было довольно много элементов непосредственно ролевой игры многих хоговчан заинтересовали ролевые игры, в принципе. Собственно, лично я именно после РИХС3 стала заниматься ролевыми играми и теперь являюсь в мире ролевых игроком и мастером. Но об этом - чуть позднее..

А тем временем пришло время перейти к следующей по счету РИХС..

РИХС4

Вскоре после РИХС3 (в том же году) состоялась РИХС4. Это была совсем другая игра. На мой взгляд, она очень сильно отличалась от РИХС3.

Во-первых, она была совсем небольшой по объему - около 20 человек.
Во-вторых, она была на базе (единственная пока что РИХС, проведенная на базе)
В-третьих, на ней не было администрации (директора)
В-четвертых, это была первая игра, сделанная не только Иноим. Мастерская группа
разрослась до 4 человек - помимо Иноим туда вошли Блик, Alan Sykes и Нубия Деррах (то есть я).

Во всем виновата Блик.
Да. Именно она на мои сомнения ответила: "Иноиииииим…" и посмотрела на меня своими жутко выразительными глазами, сделав при этом такое лицо…
(с) из отчета Иноим

Собственно говоря, РИХС4 была сделана с учетом результатов РИХС3. В ней присутствовали именно элементы ролевой игры, но не ролевая игра. В ней был решен вопрос проблемы походных условий (не всем хоговчанам они дались просто) путем нахождения базы). на ней было много приятного общения - до и после, а также вовремя (но в рамках игры).

Да, это было стебно )) да, было много пожизневки ))) да, были косяки, как же без них )))
НО! Это вероятно была лучшая Хоговская ролевка )))
(с) из отчета Таданы

Самое главное… было очень много смеха! Он слышался постоянно и отовсюду. На мой взгляд, это основной критерий успешности. "Мы не психопаты", но и не совсем ролевики… Мы - Хэ-эСовцы. Мы люди, которым интересно собраться вместе и отлично провести время за интересным, необычным занятием, немного поиграть, слегка посходить с ума, и хорошо повеселиться! (с) из отчета Иноим

Насколько я помню, игра отняла у меня как мастера очень много сил. Но несомненно принесла удовлетворение.

Приступаю к отчету по РИХС. С ужасом думаю, сколько это займет времени и места.. Здесь ведь и позиция мастера, и персонажа, и пожизневое, и фотки.. Очень много всего.. Эмоции неоднозначные.. Сначала вообще было какое-то опустошение и непомерная усталость.. Теперь, вернувшись домой, и прочитав отчет Петры, я начинаю ощущать позитиффф. Все-таки, РИХС4 удалась! (с) из моего отчета

РИХС5

Летом 2008 состоялась еще одна РИХС, получившая название РИХС5. Данная игра снова проходила в походных условиях. На нее приехало около 45 человек.

Этот проект, на мой взгляд, оставлял еще больше времени не общение, чем предыдущие РИХС. Во многом, это было обусловлено большим количеством участников, желающих поехать.. не учениками. Собственно, раньше роли в РИХС были определены без обсуждений. Преподаватели и приглашенные люди играют преподавателей и других взрослых персонажей. Остальные (ученики и некоторые дипломники, и некоторые преподаватели) играют учеников. Но теперь возрос процент людей. желающих поиграть "какую-нибудь роль, но не ученика" или "просто пообщаться, помочь, но не играть".

Собственно, это ни хорошо, ни плохо. Это так, как есть. И вероятно, РИХС должна несколько поменять свое направление, чтобы хоговчане по-прежнему получали от данного мероприятия только (ну, или почти только) позитивные эмоции.

РИХС - это не только общение, но и интересные мероприятия. И вероятно, имеет смысл сделать так, чтобы эти мероприятия были доступны как можно большей части участников.

Мысленно всё время возвращаюсь к РИХС и понимаю, что восприятия игры, как игры в итоге так и не пришло. <…>
Не знаю, может это только у меня такое впечатление. Но по сути, даже если сравнить.. В прошлом году - у нас были аттракционы, экзамены (один только ЗОТС чего стоил!), прогулка по болотам и сражение с Сириусом. А для некоторых еще и бонусное приложение в кругу УПСов (по ту и по эту сторону - кому как повезло)). А в этом - была скорее просто большая встреча с проекцией Хогвартса Сириуса на реальность.
(с) из отчета Симбы Лайон(Полная версия отчета - см. Приложение3)

Собственно, подобная реакция участника, на мой взгляд, и говорит о том, что помимо общения должно быть еще что-то.

Хотя даже такая "просто большая встреча с проекцией Хогвартса Сириуса на реальность" вызывает у участников положительные эмоции и оставляет радостные и теплые воспоминания.

ВСЕМ-ВСЕМ-ВСЕМ вместе и каждому по отдельности БОЛЬШОЕ СПАСИБО за сказку и неповторимую магическую атмосферу всего этого мероприятия. (с) из отчета Симбы Лайон

Игра понравилась. -)
Повторюсь: очень надеюсь, что будет еще! -)
(с) из отчета Lance Lie

Получилась ли именно Игра? Не мне судить, я кашу варила))) Реакции были разные, но... что получилось однозначно - так это Встреча))).(с) из статьи о РИХС5 Сантаны

Я очень благодарна каждому из вас за то, что вы приехали и создавали вместе эту замечательную сказку! Я всех вас очень люблю, ребята! из моего отчета

P.S.S. И всё-таки, больше всего мне понравилось... раскладывать кашу по мискам!!!!!!!!)))))))))))))) (с) из статьи о РИХС5 Сантаны

Как бы то ни было, лично мне, как мастеру, РИХС5 видится как бы переходом РИХС к несколько другой форме, предусматривающей большое количество участников - не учеников, сохраняющей элементы ролевой игры, но при этом поддерживающей возможность участников мероприятия общаться. В общем, РИХС6 вероятно будет отличаться от предыдущих (правда, не стоит забывать, что каждая РИХС _ особенная, не похожая на другие не только по сюжету, но и по форме проведения).

Как будет выглядеть РИХС6 - покажет время.

Выводы

Какие выводы можно сделать из этой длинной главы, посвященной РИХС?

РИХС представляет из себя мероприятие, целями которого являются:
1) сбор большого количества хоговчан в определенном месте
2) втягивание хоговчан в определенные мероприятия, которые могут быть им интересны (эти мероприятия проходят в рамках ролевой игры)
3) способствование активному взаимодействию хоговчан друг с другом, созданию теплой дружеской атмосферы и проведению приятного досуга

Проект РИХС существует уже несколько лет. Каждый год на него съезжается много народу. РИХС представляет из себя отличную возможность познакомиться и пообщаться с хоговчанами из разных уголков мира. Кроме того, РИХС открывает дорогу в "новые измерения" - т.е. в ролевые игры. А также способствует творческому, интеллектуальному и физическому развитию хоговчанина и, помимо всего, является весьма интересным опытом для любого человека.

Также говоря о РИХС, стоит отметить то, что многие приезжают на данное мероприятие неоднократно, а некоторые - так и не решаются. На мой взгляд, "нерешительные хоговчане" совершают в каком-то смысле ошибку. Разумеется, эта ошибка не будет стоить им каких-либо потерь. Однако, она лишит их замечательных приобретений - таких как отдых, опыт и хорошие друзья/знакомые.

К началу  2008 г.  К началу